@Иваныч боб-43 , Объективности ради. Как практик.
Дед, ты меня знаешь - я за любой кипишь, кроме тяжелого физического труда
И вот приспичило меня однажды зимой, завести своего Боливара, на 33-х МУДАах и отправиться за 120 км. от Тулы пробивать колею в снежной целине к одному очень интересному водоему - Шнива там зарывалась сразу. Лопатой копать лень было.
Смутные сомнения начали терзать ещё возле дома, когда я с матюками отскабливал толстую ледяную корку с лобового стекла - всю ночь моросил мелкий дождь и подморозило. Все машины покрылись толстенной коркой льда. По городу ехали нормально - Тресточистка иногда работать умеет. До пересечения с М-4 без приключений,на заднем приводе. Скорость конечно не больше 60-ти и аккуратненько. Зимой ХАБы не отключаю никогда - пару раз прихватывало и греть приходилось, что бы включить. Когда пересекали М-4 с эстакады вдалеке увидел улетевший с дороги автобус вверх колесами, МЧС, скорые, мигалки..... сомнения усилились. А потом дорога зигзагами перед мостом, да ещё и с промятыми колеями. Скорость километров 50, не больше, встречные - одна за одной. Я ничего не делал резкого все плавненько, нежненько, но Боливар вдруг сам по себе пошел в занос, мордой в сторону встречки

Очень аккуратно ловлю его с первого качка, пассажиры даже испугаться не успели, резко скорость сбрасывать нельзя, но очень надо(!!!!) потому, что чую спинным мозгом - сцепление с дорогой снова теряется и его начинает тащить уже в другую сторону - чертова колея и зигзаги дороги. И ещё понимаю, что на следующем качке я его уже навряд ли удержу. А попутные начали перед мостом скорость сбрасывать.

И тут я взял и воткнул передний мост. Машину сразу как будто кто-то поставил на сухой асфальт, и руля стала четко слушаться, и скорость смог сбросить вовремя. ПАРАДОКС!!!!! Проехали Венев, едем дальше со скоростью 40 км/ч - дорога блестит как зеркало, солнце в ней отражается и нещадно слепит. Смотрю - мордой вниз свисает с обочины какая то пузотерка, а возле нее стоят два грустных кавказца. Мерзнут. Начал останавливаться, юзом утащило так далеко, что пришлось назад сдавать. Вышел из машины на асфальт, а у меня ноги как на катке разъехались и я тут же шлепнулся обеими булками о землю. Больно. Эту пузотерку я конечно выташил, помню как те два кавказца умоляли меня взять у них бутылку крутого коньяка в знак благодарности - а нахрена он мне нужен, если я не пью. Правда потом про пассажиров вспомнил и сжалился над ними - взял. Блин - они реально очень сильно обрадовались,что я все таки взял у них коньяк. Нормальные ребята оказались. Еду дальше, дорога абсолютно пустая. Думаю, а дай ка я пока делать нечего, поэкспериментирую. Скорость 30-40 км/ч. Отключаю передний мост...... и пипец - Боливар, как профессионалюная проститутка начинает вертеть задницей, а заодно и передницей, реально как корова на льду. Втыкаю передок - тут же всё меняется, даже траекторию аккуратно менять можно и маневрировать. Ты же меня знаешь Дед, я за любой кипишь..... Повторял эксперимент раз 20 - пока не надоело. С передком спокойно можно и на 60-ти ехать, без него - на 40-ка еле удерживаешь машину. ПАРАДОКС БЛИН!!!!! Для меня в тот момент весь полноприводный мир перевернулся. Ведь все в один голос учили, что должно быть НАОБОРОТ!!! Хочешь убиться включи блокировку в раздатке.
После этого, когда мне приходилось зимой выезжать на Боливаре, когда была возможность, конечно ехал на заднем приводе, в целях экономии топлива, но как только его начинало таскать, сразу врубал передний мост, и тут же он становился на дорогу как вкопаный и начинал меня слушаться.
Ещё раз - ПАРАДОКС!!!! Потому что на Шниве с блокировкой ехать почти невозможно - она руля слушается хреново, всё время норовит в колею упасть - без блокировки по снегу я на ней уезжал дальше, чем с блокировкой.
Дед, ты же меня знаешь - я никогда не вру.
