[pos...
Вот и в вашем случае - не знаю как вы там измеряли.
Обьясняю по третьему разу.
2005 год, гоню с салона новую Шниву, одной рукой рулю, другой слезы вытираю. Поскольку чуствую насколько она *вибронагружена*
На 60 км кузов вибрирует, на 110 вибрирует ,но билять 110 эта скорость обгона на трассе, а у тебя в зеркале заднего вида нити обогрева расплываются и кузов ходуном .
И чуствуешь что это не РАВ-4.
Народный опыт , опыт всех форумов вместе взятых утверждает что виновата балансирока карданов , и всей страной под названием Россия их меняют и балансируют.
Поколь Мухосранск не Москва и не Питер то балансировка возможно только твоими руками .
Делаем балансировочный станок-два фланца, один фланец посажен на вал электродвигателя( 140 ватт , стиральная машинка Малютка). Второй фланец через подшипник на неподвижную опору.
С переходником двигатель-флянец вышла занятная история. Точил сосед, мастер цеха, где несколько сотен станков(разных) . Расказывал как это сложно и ответствено , надо с одного прохода чтобы центра не увело. Поставил я переходник на вал--... еб..ть копать.... Часа два бронзовыми портянками( 0,005мм) выводил в ноль.
По итогу все крутится. Чем мерить уровень вибрации? Изначально расчет был на датчик и осцилограф. Но попробовал сделать вибратор со стальной проволки и настроить ее в резонанс. Получилось. Толщина проволки 1 мм, длина 150 мм( может 140) .
Отрезая по 1 см наблюдаешь как ее конец начинает вибрировать с амплитудой под 25-30мм.
Снимаем кардан, на фланец крепим некий груз в пару грамм, засекаем амплитуду на конце вибратора. Далее открываем *руководство по ремонту* и смотрим норматив на дисбаланс кардана-он в грам на мм. Приходим к выводу что с чуствительностью у моего *станка* полный порядок.
Далее переходим к собствено балансировке. На каждый конец кардана по два хомута( самые дешманские китайские-у ним минимальная масса узла с червяком. Настраиваем баланс на одной стороне кардана. Переходим на другую сторону -настраиваем там вражением хомутов.
Далее ворачиваемся на первую сторону и подстраиваем.
( вибраторы на опорах с обеих сторон)
Когда уже *надро...чившись* то на балансировку уходит минут пять.
По итогу переворачиваю кардан во фланце-*самопроверка* и проверяю себя. Как правило уход есть но небольшой.
Что заметил-никто и никогда при балансировке колеса в шиномонтаже не утруждает себя ослабить колесо, повернуть его на 90 градусов и сделать контрольную покрутку.
Когда настаиваешь, делают, вылазит дисбаланс грамм в 20 и у балансировщика тоже вылазят глаза....
Получается балансировка весчь достаточна простая. Но народ...... чтоли? Запускал поиском интернет-нашел только один подобный пример-человек крутил на токарном станке, как он ловил резонанс не помню.но не вибратором.
...продолжение в следующем номере....