German писал(а):
Я смутно помню, но помойму и тот 30-летней давности имел 50% Современные автомобильные с электронным многократным впрыском - тоже 50. А судовые, с компрессорным впрыском (соляра впрыскивается постепенно, вместе с распыляющим её сжатым воздухом, в течении половины рабочего хода) - до 80%.
По поводу КПД Вы тут ошиблись раза в 2.
Современные автомобильные с электронным многократным впрыском - даже 40% недостигают на режиме макс дросселя. Рекорд КПД современного индустриального дизеля (с турбонаддувом) - 45%. А максимальный рекорд электрического КПД 60% достигается в сложном цикле (Газовая турбина потом выхлопные газы в паровой котел для выработки пара а пар в паровую турбину). Цифры в прессе про КПД 78% относятся к установкам если горячим выхлопом греть сетевую воду, идущую на отопление домов зданий а не на совершение механической работы. 75% и к Шниве можно отнести если ехать в минус 30. 30% от сгоревшего топлива идет в механическую работу (чтобы шнива ехала), 45% - на обогрев себя в салоне (печка на максимум вентилятор на 3), 20% - в выхлопную трубу и 5% всякие лампочки потери в трансмиссии итд.
А по теме: постройте цикл Карно в TS диаграмме, (получится квадрат имеющим макс и мин температуру) потом туда впишите цикл ОТТО (бензиновый) и дизеля (а лучше Тринклера, тк он применим к современным дизелям) и найдете ответ почему при одинаковой степени сжатия цикл отто выше и поймете почему чем выше степень сжатия - тем выше КПД.
Ну или впринципе согласитесь с г-ном
OLEG loa, имеющим привычки грубо писать посты.
И по сути фразы быстрое горения, опережения зажигания и пр не имеют особого отношения к теме.