Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 17:44  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Да, я так понимаю движки не переложатся на реверс пока не сработают концевики, сигнализирующие об обжатии шасси. Сделано для того, чтоб реверс невозможно было включить в воздухе (катастрофа) или "одной ногой на полосе" (разворот и куча мала).
Прямая тяга - предполагаю тяга "вперед", тогда при реверсе тяга будет обратная. Судя по режимам (84% и 90%) - почти взлетный (максимальный).

ИМХО, был у них шанс спастись, пока они полминуты по полосе ехали - дать движкам взлетный и уйти в небо. Или плюхнуться без шасси на брюхо в середине полосы...
Но это на диване хорошо рассуждать, а не в кабине, когда такой пи%№ец творится.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 18:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    361
  •  636
  • 41

  •  24 апр 2011, 22:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
omich,
Ту154 перекладывает реверс до касания полосы.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 18:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
Автор темы
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
omich, доходчиво объяснил..... про уход на второй круг я тоже думал... а без шасси то как ему сесть когда уже сели с шасси? не сложишь же их когда катишься.. в общем то люди погибли не по своей вине.. они до последнего надеялись на систему, а она подвела...
Vovanko, может 154й по-другому устроен? и нет у него такого алгоритма работы? носом он не уеб...тся об взлетку при такой посадке? и вообще, зачем он это делает?

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 18:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    361
  •  636
  • 41

  •  24 апр 2011, 22:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Вот тут http://denokan.livejournal.com/23264.html
неплохо разобран отчет МАК.

prorock,
Зачем? Про это писал у себя в ЖЖ Летчик Леха, найду ссыль поделюсь.
Ту-154 конечно по другому устроен.
Но по по фактам у Ту-204 с блокировкой реверса до касания проблемы есть. Надо логику системы пересматривать (ИМХО).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 20:24  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, да вроде можно аварийно убирать шасси как раз для таких случаев, когда тормозить нечем. Лучше уж брюхом на бетон, чем на полной скорости стоками шасси зарыться в грунт, когда их повырывает с разрушением фюзеляжа и крыльев. Есть ли такая возможность на ТУ-204 - ХЗ...

Что касается блокировки реверса от шасси. Думаю - правильно. Движки-то на пилонах под крыльями, рычаг большой относительно продольной оси. Разница в тяге в пару процентов развернет самолет в момент и уведет его с полосы если не всеми "ногами" твердо стоять.
Для ТУ-154 с его размещением двигателей это не актуально.

Ну вот так мне кажется, хотя я до конца не уверен что прав.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 янв 2013, 22:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1090
  •  4022

  •  24 дек 2005, 21:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ZMei писал(а):
Вот из-за таких горе-летунов.


Реверс и тормоза отказали не из-за летунов.

Ил-86 упал в Шереметьево из-за наземных техников - струбцину штоли с руля высоты не сняли.

_________________
Сдаётся мне, что земля наша - это ад какого-то другого мира


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 09:28  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6803
  •  5170
  • 50
  •   20

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
vashper писал(а):
Реверс и тормоза отказали не из-за летунов.

Насколько я понимаю реверс и интерцерторы не вышли из-за того что самолет не в полной мере коснулся полосы. Экипаж не учел такую особенность данного ВС. Кроме того руководство по проведению полетов допускает посадку без переложения реверса. Экипаж принял неправильное решение и повторным переложением реверса еще больше разгонял ВС. Для того что-бы принимать решения в сложных ситуациях в кабину сажают людей а не роботов или мартышек. Ситуация была нештатная но в принципе нестрашная. У нас сажали и без реверсов и без тормозов и без стоек. Все зависит от мастерства пилота, слетанности экипажа и тренировок. В авиации есть неписаное правило: Если ты понимаешь что делаешь что-то не так, но делаешь все по инструкции - то ты прав.

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 09:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  664
  • 52

  •  08 фев 2011, 17:42

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
vashper писал(а):
ZMei писал(а):
Вот из-за таких горе-летунов.


Реверс и тормоза отказали не из-за летунов.

Ил-86 упал в Шереметьево из-за наземных техников - струбцину штоли с руля высоты не сняли.


Как раз из за летунов:
1. КВС определил посадочную скорость 210, решил держать 230, по факту садил на 260 - зачем?
2. Сразу рванули РУР на максимум, хотя по инструкции должен быть промежуточный режим без увеличения тяги. Причем это сделали дважды.
3. Про интерцерторы (воздушный тормоз, спойлера - называйте как хотите) ни разу не вспомнили, хотя выпусти их - и не было б сейчас этой темы.

В последней части предварительного заключения ясно написано - после выключения двигателей скорость упала, стойки обжались, створки реверса переложились, интерцепторы вышли - все произошло штатно, но, к сожаленю в нескольких метрах от оврага.

В общем летали по шаблону, как привыкли, а не по РЛЭ. С полной загрузкой просто получалось прижаться и реверс срабатывал, а тут просто летели над полосой, переваливаясь с боку на бок.

Про посадку 154го - выше правильно сказали, двигатели у него в хвосте и на фюзеляже а не под крыльями.

Про тягу на реверсе - двигатель что при прямой, что при обратной тяге сосет воздух спереди и выбрасывает сзади (грубо), но при переложенных створках реверса выбрасывается вверх-вниз вперед.

Вот как то так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 янв 2013, 10:08  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  47
  • 50

  •  24 апр 2009, 17:40

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Одним словом-опять "белая кость" обосрались...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 янв 2013, 09:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1930
Автор темы
  •  9305
  • 42
  •   2

  •  17 июн 2007, 16:01

  •  Москва, ЗАО, Кунцево.

Блог: Просмотр записи (0)
Vovanko, да уж... подробно расписано.. в итоге всё же вина пилотов.. а в конечном итоге руководства АК.. :

_________________
"Немного фантазии, и из швейной машинки "Zinger" получилась прекрасная сноповязалка!" (С) О.Бендер

Я просто Колямба ;-)
BMW X3 M-pack carbon-shwarz 2,0d 2020
Был X-Trail 2008, 2,5 CVT, люк, кожа-рожа, люстра
Шниво GLS 2004го, Амулет, был со мной 9 лет и продан :smile_crying:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Filalex и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: