Можно дилетантскую идею двинуть? Мну не инженер-механик, но...
Если раздатка и мосты с приводами не выдерживают крутящий момент от более мощного двигателя, они же не выдерживают его - момент - на низких передачах (I и R, ну может II), правильно?
Ибо на высоких передачах (III, IV, V) момент после КПП меньше: мощность при определённых оборотах движка есть величина данная, и пропорциональна произведению оборотов на момент.
Так вот: может, и не нужно менять их: промвал, раздатку, карданы и мосты с приводами, но поставить-таки более мощный движок, хоть этого АвтоВАЗу не хочется?
Но в контроллере на низких передачах ограничить момент движка - например, путём неоптимального УОЗ.
А на высоких передачах - не ограничивать.
Контроллер ведь "знает", какая передача включена: даже на старых авто у него есть данные о скорости авто и оборотах движка. А уж в новых-то...
Сдюжить с возросшим моментом придётся только сцеплению с КПП: их как-то усилить всё ж таки надо. Мож современная порошковая металлургия с термообработкой как-то помогут, чтобы вписаться в габариты классической КПП?
Т.о., на низких передачах "прыти" не прибавится, а на высоких - прибавится.
Но это же то, что нужно (ш)ниваводам, не так ли? ИМХО.
Лично мне движка на Шниве не хватает именно на трассе, а на бездорожье его вполне достаточно - со "стоковыми" колёсами, во всяком случае... И мну шнивавод )