BellaDonna писал(а):
Что именно таковым является? Мебель или что?
подача материала. На вскидку (беглым взглядом по диагонали):
BellaDonna писал(а):
Когда страна совершила скачок из коммуналки в «хрущевку», чтобы уже в 1980 году каждая советская семья могла встретить коммунизм в отдельной квартире, возникла необходимость в обустройстве частного быта. И в 1960-е годы начинается период качественного переосмысления роли бытового дизайна в жизни советского общества.
очень спорное утверждение. В основе лежит тот факт, что в 60-е годы, действительно, дизайн стал частью государственной политики, и первоначально он не был связан ни с комуналками ни с хрущевками; работа велась над объектами из сферы машино- и приборостроения и предназначались не для индивидуального быта (где на первом месте стояла функциональность и утилитарность изделий, а отнюдь не их внешний вид). но до ладно, хочу сказать лишь, что данный абзац не очень компетентен и достаточно поверхностен, основной посыл которого выглядит как "до 1960 дизайна в ссср вообще не было" а потом он стал ангажирован....
BellaDonna писал(а):
В то время, когда важнейшим из всех искусств для нас было кино,
звучит уничижительно и как обвинение... но постойте, а что для американцев или немцев в это время было важнейшее искусство не кино? или наше кино было не такое хорошее как у них? или ссср воспитывался только (или в основном) на кино, т.к. был самой малочитающей страной, а остальные виды искусств он не видел и не знал априори? а фраза
BellaDonna писал(а):
а секса вообще не было
, как цитата вырванная из контекста; ловко и нарочито воткнута как усмешка или к чему? Очередная попытка инсинуации; и достаточно грубо, пошло.
BellaDonna писал(а):
Такая идеологическая ангажированность советского дизайна принципиально отличала его от капиталистического
Вот толи дело капиталистический дизайн.
BellaDonna писал(а):
которого интересовал обычный человек и его персональный комфорт: мебель, холодильники, миксеры, пылесосы и прочие «буржуазные глупости».
глупости в кавычках, как ирония во взгляде на данный элемент.
BellaDonna писал(а):
Мебель этого времени опирается на поиски конструктивизма 20-30-х и отражает борьбу с украшательством и стилизацией, которые тормозят массовое производство.
но это нормально, во-первых, время послевоенное, а во-вторых- это был мировой тренд. Этакий минимализм и нечастыми футуристическими формами отдельных деталей были характерны и для западного мира; например:

А уж использование
BellaDonna писал(а):
Унифицированные элементы и детали, лакированные ДВП, ДСП и пластмасса вместо дерева – такова цена прогресса в мебельной промышленности
- это не цена прогресса, а разумное использование преимуществ современных (на тот момент) материалов. Мы же не считаем ужасным использование натяжных потолков, ибо это недорого, быстро, практично, красиво и дает больше возможностей в использовании для достижения различных форм; а не потому что это "ах, увы-цена прогресса" (вместо шпатлевки и побелки).
Как итог:
В общем Советский дизайн 60-х, я считаю очень интересным. Этакий стильный минимализм. Это было продиктовано и практичностью, и скромностью, и трудностью того периода; а может, отчасти, и подсмотрен на западных модных веяниях (с той лишь разницей, что во главу угла ставилась не столь внешняя красота, сколь утилитарная или функциональная польза; потому и до сих пор функционирует не выкинутое). Считаю этот период как самый стильный из, пожалуй, всего советского периода. И не надо к нему притягивать коммунизм или коммунистов, или идеологическую ангажированность; и уж тем более выставлять как некрасивое, бедное и неудобное ( как символ советского), в то время как (толи дело) капиталистическое, направленное не на массовость, а на персональный комфорт каждого человека. Ну и фотографии пострашнее. В общем выглядит как инсинуации в попытках вытравить любое позитивное в воспоминаниях, ведь молодое поколение прочитав эту статью и посмотрев эти фото скажет "чур меня", что не справедливо