По поводу авто, наверно о разных ведём речь. Я про 2108 - с мягкой панелью приборов, которая достаточно прочна, такой-же обивкой дверей, гладким потолком который можно протереть, с двумя светильниками - водителя и салона, сиденья кстати удобнее чем Калиновские - те что люкс, а уж Грантовские вообще помойка. КПП на 08 - не гудела включалась одним пальцем, включение не прогретой 2- передачи только стало затрудняться после гдето 120 ткм, Шрусы поменял где-то после 150 ткм. Двигатель не отрывался, почти пружины не проседали, при этом на ней проехал около 270 ткм. а масла заливал - времена какие - с тракторов и тд. Ручки дверей - какие отрывались (Калиновская уже отломалась одна)? А вот заводской антикор с днища можно было срубить только зубилом. До всех узлов удобный доступ, а вот новая КПП 2180 - вот это ещё то - гудит как полуторка, вторую не воткнёш - и это так называемые усил/синхроны. Выжимной сцепления пищит - скрипит, Шрусы все поменял к 15 ткм пробега, гена бош накрылся на второй день - на 08 - только подшипники поменял раз для самоуспокоения, схема работы климата - ужасна, светильника в салоне нет, под капотом нет, поменять ремень генератора

, седенья самые неудобные из всех перечисленных выше моделей. А уж чтото в моторном отсеке даже лампы поменять - всех вспомнишь добрым словом. Сколы ржавеют очень быстро - на 08 - такого в принципе не было - хотя по молодости улетел на скорости с трассы - перевернулся в кювет - результат - сломано зеркало - немного помята дверь и вмятина на углу крыши размером в пол ладони, выдавлено лобовое стекло. Въехал в бетонный столб - помята задняя балка - пластик цел, а вот в Калину въехала 2104 - у него побита фара, сломана решетка, согнут кронштейн бампера, немного погнут бампер - у Калины -бампер, усилитель бампера, пол багажника, лонжероны, задняя панель багажника, усилитель багажника, фонари, задняя дверь, крыло. Новые панели покупал - гнулись двумя пальцами - ремонтировал в крупном сервисе -мастера сказали вот делают мазду 6 - совсем фольга -куда катимся? Все перечисленное это обновленная модель. Может говорите по сравнению с ранними годами выпуска Калины - старой небыло у меня, а вот у новой, что правдо лучше - это выпускная система, задняя балка ну и всё! На ниве да поменял прокладку ГБЦ после 100 ткм., распред вал с рокерами - ну по ним сам виноват - залил масло 15-40 - половину ГО заклинили - потом промыл их-ГО, и посей день еще с новья не менял - более 180 ткм. А вот сиденья на Ниве хороши - наверно потому что это в принципе переделанные от 2108 - они также откидываються, сидушки длинные.
А машине можно судить когда береш с новья ну или совсем свежую. А вот есть еще 2107 на которой проехал 10 ткм - так это, для души, сделана по старинке, сыну чтобы вместо лего копался, для наглядности какие были авто.