При Союзе коробки были более качественные, что мешает усилить качество, при желании.
Мешает "усилить качество" то, что оборудование древнее и изношено. А что-то с ним делать лишено экономического смысла. Выход один - КПП стороннего производителя.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Странно, турбирование от Нива777 выдерживает, а это нет..
Я так, разговор поддержать

"Выдержала на турбированной машине" - это классический пример "ошибки выжившего". Ни о какой ходимости, аналогичной нормальному, серийному изделию там речи нет и быть не может. Другое дело, что стоимость замены смешная.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Если верить ранее скинутой ссылке о установке приоромотора, то:
Цитата:
Кстати, о ньютонометрах. Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21214, в паре с которым работает на стоковой «Ниве» классическая «пятиступка», – 129 Н⋅м. А установленный в тестовую машину «приоровский» ВАЗ-21126 развивает 145 Н⋅м. Переварит ли старушка-трансмиссия возросшие нагрузки? Самое время вспомнить, что старушка-то уже много лет как «не та».
Ведь изначально «классическая» пятиступка была другой – имела на вторичном валу пакет из 11 деталей, стягиваемых гайкой (у четырёхступки деталей было всего четыре). В начале нулевых был освоен так называемый «разорванный пакет», в котором удалось уйти от прежнего недуга – самовыключения пятой передачи, что на «классике» было терпимо, а на Нивах и «шнивах»– уже совсем нет. В рамках модернизации коробка получила ряд точечных апгрейдов и усилений – опять-таки под полноприводные нагрузки.
В январе 2004 года, сразу после запуска обновлённой «механики» в серию, М. Е. Вотинов, возглавлявший тогда отдел трансмиссии ДТР ВАЗа, в интервью корпоративному изданию «Волжский автостроитель» говорил об обновлённой коробке следующее:
СТОИТ ДОБАВИТЬ, ЧТО МНОГОЧИСЛЕННЫЕ СТЕНДОВЫЕ И ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДТВЕРДИЛИ ВЕРНОСТЬ КОНСТРУКТОРСКОГО ЗАМЫСЛА… ИСПЫТАТЕЛИ НАГРУЖАЛИ КОРОБКУ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ НЕ В 132, А 165 Н⋅М, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ДВУХЛИТРОВОМУ ДВИГАТЕЛЮ. И РЕЗУЛЬТАТЫ ХОРОШИЕ – ВСЕ КОРОБКИ ВЫДЕРЖАЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ.
А вот тут самое интересное. Никаких официальных документов о том, что "разорванный пакет" держит 165 Нм найти не удалось. Не видели их и те, кто к этому причастен был. То есть опять "ошибка выжившего" - какая-то одна конкретная коробка на стенде откатала положенные часы под 165Нм и не дриснула.
Поэтому-то и завод и заложил в контроллер ограничение крутящего момента, т.е. как было пиковым значением для КПП 130 Нм, так и осталось. При этом стоить помнить, что у 124го ФИАТа в документации везде было 110Нм.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Ну так и качество изготовления еще никто не отменял. Если у людей на обычных нивах с обычными моторами со стандартными характеристиками оно до 100 тыс. в переборку уходит - значит коробку криво сделали.
Конечно криво, оборудование изношено, соосность валов не выдерживается, я уже не говорю о металлообработке и материалах. От этой коробки бесполезно ожидать чудес.
ИМХО это отмазка типа "Где бы ни работать, только бы не работать!"
Да нет, абсолютно честный ответ. Применимо к 2121 смысла что-то дорабатывать никакого нет, ибо доработки начинают расти как снежный ком, а в итоге получается 2123, а она уже есть. А вот 2123, имхо, смысл допилить есть. Только это выходит весьма недешево, и нужно как-то объяснить потребителю, за что придется платить.
РК, РПМ, РЗМ карданы - выдержат?
РК при условии подтягивания качества - выдержит, РПМ - нужно убирать главную пару, работающую в режиме заднего хода (там через 5000 км уже зазор уходит, что неудивительно), ставить реверсивную ГП, в остальном - все выдержит. Наверное)
Грантовский восьмиклапанник был бы оптимален для нивы, почти 90 л.с. и 150 нм момента. Экономичнее, тише, проще по конструкции. И по стоимости он не выше..
А еще лучше туда низ от 21179 мотора, будет 1.8, под 100 сил и под 160 Нм. Этот мотор одно время планировали затеять, для Ларгуса и таксишных модификаций, но что-то не срослось. На 2123 его тоже прикидывали, говорят, даже можно было обойтись родной трансмиссией, с очередным усилением.
Первая цена ФАМов действительно была 538 000 рублей (первая партия декабрь 2006 года). Цена ФАМа (второй партии) в мае 2007 года уже была 544 000 рублей, в мае 2008 - 629 000 рублей. КАСКО на второй год нашего годовалого ФАМа была по рыночной цене 545 000 рублей (больше чем покупная цена). Что в ФАМе за год изменилось на 84 000 тыс рублей? Если бы оставили первую цену была 538 000 рублей её бы брали, по этой цене на ФАМ очередь была, ну и добавляли бы по 5 000 - 10 000 рублей в квартал
С учетом того, что моторы выходили золотые, отсюда и переписывание ценников "он-лайн". Точно так же, как это было и с Шевроде-Вивой, стремительный рост ее цены был обусловлен наличием того же самого мотора.
Цитата:
Параллельно с этим руководство GM активно проталкивало проект переноса завода двигателей Opel из г.Бохум в Тольятти. Совокупный объем выпуска составлял 150 тыс. штук в год, в том числе в это число входили и привязываемые к ВАЗ-21236 двигатели FAM-1 Ecotec рабочим объемом 1,8 литра. Однако этот проект с финансовой точки зрения оказался невыгоден для ВАЗа и развития не получил. Вскоре крупносерийный выпуск FAM-1 Ecotec в Германии был прекращен – выпуск осуществлялся малыми партиями и на запчасти, вследствие чего его цена резко увеличилась.
В целом, ВАЗ-21236 был полностью готов к производству к марту 2005 года, но в итоге, в основном из-за отсутствия подходящего двигателя, проект ВАЗ-21236 был закрыт. Тем не менее, в 2006-2008 годах была выпущена промышленная партия таких автомобилей в количестве около 1.000 штук (столько, сколько было закуплено двигателей Opel), которая была реализована на российском рынке.
Потом ВАЗ предлагал 21236 выпускать с мотором 21233, но там уже GM интереса не проявили. В итоге имеем то, что имеем.