Собственно, по сабжу. Вот, как комментирует эту статью наш бывший соотечественник.
"> - Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) - Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы - приходите сдавать теорию.
> - Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?
> - Ну да, говорят, пока все.
-----------------------------------------------------------------
Щазз. Права, как было справедливо отмечено - ОСНОВНОЙ документ американца, по которому, в частности, можно купить билет на самолет и т.д. Посему перед получением прав извольте предоставить достаточно доказательств о том, что вы - это вы, а не кто-нибудь другой. Иностранный паспорт - это половина требуемых баллов за идентификацию. Счета за 3-4 месяца на ваше имя и на указанный адрес, кредитка и т.п. - годится.
Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца.
-------------------------------------------------------------------
Самому - нет. Learner Permit дает право кататься в сопровождении водителя с нормальными правами.
> Самое главное, что мне понравилось - это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено.
---------------------------------------------------------------
Не везде. В Нью-Йорке (городе), например, запрещено. А вот в Нью-Йорке (штате) - можно. Большой город, иной тип движения.
> В СЩА у тебя проверяют только одну вещь - зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь - Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
---------------------------------------------------------------
Угу. И в результате самое страшное существо на американской дороге - бабулька лет 80 с начесом, которая получала права по случаю окончания 2й Мировой. Она и ездит, как ее тогда научили - со скоростью 40 км/ч, с никакой реакцией, с возможностью начать разворот без подачи сигнала - просто потому, что сквозь склероз пробилась мысль о том, что надо бы заехать в прачечную.
> В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка - размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
----------------------------------------------------------------
Это да. Даже несколько лучше - наличие номера на машине означает, что она застрахована. Нет номера - нет страховки, поймают и отымеют по полной программе. Как перегонять новокупленную машину? Дык на то есть "дилерские номера" - типа наших транзитов, но с дилерской страховкой.
> Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
-----------------------------------------------------------
Где как. Где-то и на компах сдают.
> Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
--------------------------------------------------------------
Тоже где как. Делят на группы вопросов - на одну группу норма 25%, на другую - 10% и т.д. Но в целом - быстро и без проблем. В Колорадо сдают на английском или испанском, в НЙ - еще на китайском, русском и, ЕМНИП, еще паре языков.
> И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
-------------------------------------------------------------
Вот таких они валят практически в обязательном порядке. Типа чтобы сбить уверенность.
Но. Если ты пришел повторно и попадаешь на сдачу к тому же инструктору - волен заявить ему отвод, это в порядке вещей.
> При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно - они появятся.
-------------------------------------------------------------------
Это да. Встанешь на трассе на обочину - максимум через 15 минут патрульная машина подъедет.
> А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.
--------------------------------------------------------------------
Огромная пробка собирается не потому, что ждут гаишников, а потому, что в массовом порядке тормозят и глазеют.
> Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.
--------------------------------------------------------------
Зато есть полная компьютеризация патрульных машин. Есть сомнения - клик-клик - вбили номер - бац! машина в базе. Или данные водителя ввели - тут же весь послужной список, все залеты. штрафы и т.д. Тогда да, доверенности не нужны."
|