Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 5577 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13746
  •  21274
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
загнутый штук ни разу.

Это потому, что на ШН не Макферсон, к счастью...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@Alex_MAN , нельзя утверждать что это счастье, ты же не знаешь как мог быть реализован mcpherson на ней.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:49  
Профи
Профи

    650
  •  7320
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
И чем же лучше Макферсон для ШНГ?

На самой первой suzuki vitara он есть. Я читал книгу про ВАЗ, mcpherson на экспериментальную Ниву поставили в начале восьмидесятых, испытывали совместно с обычной Нивой, зарекомендовал он себя очень хорошо. Ход передней подвески стал больше, проходимость стало лучше.

Но решили ковать 2 рычага и варить 2 чашки для пружины и 2 кронштейна для амортизатора. Странно, да?

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13746
  •  21274
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Недостатки

1. Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться в значительных пределах, и тем больше, чем больше ход подвески. При ходе сжатия подвески выставленный изначально положительный развал колёс быстро сменяется отрицательным, что в случае передней подвески означает ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля из-за снижения сцепления его колёс с дорожным покрытием.
2. Передача усилия на сравнительно слабый брызговик крыла, что требует его усиления; при езде по плохим дорогам и при работе подвески «на пробой» начинается разрушение точек крепления стоек на брызговике крыла с образованием на нём усталостных трещин и началом коррозионного процесса, поэтому подвеска «макферсон» пригодна главным образом для эксплуатации на хороших благоустроенных дорогах. При эксплуатации на плохих дорогах она малодолговечна по сравнению с иными типами подвесок.
3. Амортизаторная стойка является высоконагруженным элементом подвески, через который передаются на несущую систему автомобиля все воспринимаемые подвеской вертикальные усилия и толчки, и в ходе эксплуатации достаточно часто выходит из строя, особенно при езде по неровным дорогам. При этом её стоимость и сложность работ по её замене достаточно велики. При пробое подвески может не выдержать нижний клапан стойки, что выводит из строя её амортизаторную часть, при этом большинство современных стоек являются неразборными и заменяются исключительно в сборе. Езда с «пробитой» стойкой, в свою очередь, приводит к повреждению узла крепления стойки к брызговику крыла и, в конечном итоге, оканчивается деформацией кузова с нарушением геометрии подвески, устранимым лишь дорогостоящим кузовным ремонтом.
4. Сложность изоляции от дорожных шумов.
5. Меньшая компенсация продольного крена («клевка») при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах. Особенно это проявлялось на бывшей наиболее распространённой в ранних конструкциях разновидности подвески макферсон с расположенным перед рычагами стабилизатором поперечной устойчивости, играющим одновременно роль части нижнего рычага. Так как по соображениям сохранения необходимого дорожного просвета под передним свесом крепления стабилизатора на кузове располагались сравнительно высоко, оси рычагов подвески оказывались направлены таким образом, что «клевок» при торможении даже усиливался, так как ось рычага проходила дальше от центра тяжести, чем при рычагах, параллельных земле. С 1990-х годов рычаги подвески макферсон стали обычно делать L-образными, с большим основанием, что позволило отказаться от использования плеч стабилизатора в качестве части рычага подвески и задать более оптимальную с точки зрения противодействия «клевку» при торможении геометрию.
6. Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески.

Из-за этого, подвеска макферсон практически никогда не используется на:

Гоночных и дорогостоящих спортивных моделях — преимущество в стоимости не компенсирует некоторое ухудшение кинематики, критичное для таких автомобилей;
Лёгких грузовых автомобилях с независимой подвеской — из-за больших нагрузок в зоне крепления стойки к брызговику;
Настоящих внедорожниках, рассчитанных на постоянную эксплуатацию по плохим дорогам и за их пределами;
Рамных автомобилях — для установки верхних опор стоек в этом случае требуются громоздкие кронштейны, что делает «макферсон» сравнительно неудобным типом подвески для рамного шасси;
Также долгое время не применялась на автомобилях с гидропневматической подвеской — из-за отсутствия места для гидропневматического упругого элемента (но впоследствии применялась на автомобилях компании Citroën, таких как: Citroën BX, Citroën Xantia, Citroën XM, Citroën C5 I поколения).

ШН, конечно, не настоящий внедорожник, но Макферсон существенно снизил бы её имеющиеся внедорожные качества.

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Последний раз редактировалось Alex_MAN 12 янв 2021, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:53  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Но решили ковать 2 рычага и варить 2 чашки для пружины и 2 кронштейна для амортизатора. Странно, да?

Просто решили оставить подвеску от старой модели.

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Alex_MAN писал(а):
но Макферсон существенно снизил бы её имеющиеся внедорожные качества.

Двухрычажка на Ниве реализована очень убого. Настолько убого, как могли её сделать в середине семидесятых годов. Нормальный mcpherson мог быть лучше.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:57  
Профи
Профи

    650
  •  7320
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
@Alex_MAN , нельзя утверждать что это счастье, ты же не знаешь как мог быть реализован mcpherson на ней.

Такой же нижний рычаг (от поломанных балок никуда не ушли бы) и длинючий кронштейн через дырку в полке крыла к капоту. Выглядит надежно. Или отказаться от балки, поставить подрамник, оставив корпус редуктора и поддон без защиты?

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 15:59  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@alexng , ты как-будто уже готовую конструкцию обсуждаешь.

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 16:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  352
  • 57

  •  05 июн 2016, 13:51

  •  Иркутск

Блог: Просмотр записи (0)
Двухрычажка на Ниве реализована очень убого. Настолько убого, как могли её сделать в середине семидесятых годов. Нормальный mcpherson мог быть лучше.

Я не буду спорить по реализации, может оно и убого, но жопомер мне говорит однозначно, что и по ступнячку Нива идет лучше, чем дорогой Спортейдж сына, и на полицейских стучит меньше... Жесткий он и прыгучий. А стоит как раз три новых Лада-Нивы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 16:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    620
  •  2319
  • 45

  •  04 июн 2013, 06:43

  •  Минск

Блог: Просмотр записи (0)
В Германии нивы продаются и не в единичных экземплярах. Нужны недорогие , ремонтопригодные , относительно комфортные машины.

_________________
L 2023 Трэвел .Нива Рысь 2 2015 камуфляж.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 12 янв 2021, 16:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    28001
  •  20332
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
@Otstoy , может быть ему надо было suzuki vitara брать? Тогда бы жопомер сказал другое. Что мы делим шкуру неубитого медведя?

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5577 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: