Иногда бывает необходимо резко начать ускорение с места. Например, вы стоите на перекрестке и сзади несется автомобиль прямо на вас, хотя лично со мной такого не было. Чаще всего это нужно для быстрого старта на перекрестке. Тут нужно помнить про коэффициент сцепления. Так называемое «крутое» трогание с места, когда колеса пробуксовывают особенно в самом начале трогания не самое эффективное. Здесь необходима определенная грань, которая достигается опытным путем 1....2 и 3 передачу нужно включать после того, как двигатель вышел в режим максимальных оборотов. Можно сказать даже не включать, а «втыкать» Кроме того, при включении 2и 3 передачи можно не до конца отпускать сцепление. Разгон за счет его пробуксовки будет еще эффективней. Убедиться в этом может каждый.Очень часто в опасной ситуации многие тормозят, хотя далеко не всегда это лучше. Торможение – это лишь замедление скорости, которое полностью лишает возможности маневра. Для примера возьмем следующую ситуацию. Вы повернули со второстепенной дороги на главную, и неверно рассчитали скорость автомобиля на главной слева. В случае узкой дороги и отсутствия обочины необходимо разгоняться очень быстро. Иначе либо этот автомобиль врежется сзади, либо выедет на полосу встречного движения.Аналогично, если вы находитесь в стадии завершения обгона и неверно рассчитали скорость обгоняемого автомобиля, а впереди оказался поворот или подъем. В данном случае необходимо с «перегазовкой» быстро перейти на более низкую передачу, чаще всего подходит 3 (если скорость была в диапазоне 70–100 км/час). Можно просто немного выжать сцепление, и за счет его пробуксовки без переключения передачи автомобиль получит дополнительное ускорение. Хочу обратить внимание, что для отработки данных маневров необходимо тренироваться....
На основе этого мною убито много сцеплений и коробок.....
