Цитата:
Как ни унизительно было для американских генералов и дипломатов, но пришлось идти на поклон в Москву. А в Москве, чтобы набить себе цену, сначала раздували щеки и говорили: «Ну что вы, как можно?», а потом просто загнули тройную цену и согласились. В итоге НАТО и США будут платить по 6 тыс. долларов за каждый перевезенный по железной дороге контейнер, хотя по тарифам РЖД стоимость не должна превысить 2 тыс. При этом этот кабальный для натовцев контракт обставлен еще и целым рядом таких же невыгодных условий: 1. Грузы будут иметь статус обычных транзитных и подлежат контролю и досмотру со стороны российских таможенных органов; 2. Допускается транспортировка только не летальных, то есть не военных, грузов (например, армейский грузовик провозить можно, а танк или пушку уже нельзя); 3. Присутствие военнослужащих НАТО и США в этом процессе исключено (то есть никакого сопровождения). Поскрипели зубами натовские генералы от такой наглости, но делать нечего – согласились. Каким образом они будут вывозить из Афганистана само вооружение, вообще непонятно, потому что у этой страны выхода к морю нет, а транспортировка по воздуху займет огромное количество времени и денег, которых у миссии МССБ уже тоже нет.
В итоге российские компании в период вывода войск из Афганистана получат беспрецедентный куш в размере почти 2,5 млрд долларов. Деньги будут поделены между ОАО РЖД, авиакомпанией «Волга-Днепр», предоставляющей сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», администрацией Ульяновской области (которая благодаря этому заказу почти удвоит свой бюджет) и федеральным бюджетом. Таких заработков, свалившихся вроде как из ниоткуда, не может припомнить ни одна из стран-участниц натовских антитеррористических миссий.
http://expert.ru/2012/04/26/nato-popalo-v-monopolnyie-seti-rossii/