ВятскийСерж писал(а):
Ушастый, а вот скажи, пожалуйста, почему скорая в пробке не может ехать в левом междурядье. Лично мне кажется, что раздвинуть два ряда в разные стороны по метру значительно проще, чем двигать два ряда в одну сторону. Если скорая пойдет по междурядью, то левая полоса смешается на метр влево, правая полоса на метр в право и все, маршрут готов.
А так получается, с левого ряда пытаются вклинится в поток справа, а он стоит и толку ?
Вот как тут например
https://youtu.be/50-Ir4tNotg?t=79З.Ы. Кстати, есть какие то специально обученные люди, которые инструктируют водителей "скорой" на предмет, как нужно передвигаться по городу с "мигалками"? Или как сам умеешь, так и поедешь?
Вот тебе выдержка из одного профильного форума:
Цитата:
Скорую в России не учат ездить. На работу водителем АСМП берут людей с улицы, зачастую даже без каких либо курсов сажают за руль оперативного транспортного средства. Текучка довольно большая. Проблема давняя и завязанна на финансах и непонимания проблемы на самых верхах, авто тоже используется непервой свежести (Газель, УАЗ), покрышки "всесезонные" на половине АСМП, спецсигналы в более чем 50% случаев отвратительные и не соответствуют реалиям времени, а то и просто толком то и не работают (по деревням и малым городам). Мало того, что работа на СМП итак опасное дело, так тут еще "Особенност национальной СМП".
Лично я (Финляндия) активно передвигаюсь между рядами в пробках, но у нас закон написан так, что водитель обязан уступить нам дорогу, невзирая на какие либо запрещающие знаки и в том числе светофор. То есть пробку реально можно пропихнуть под красный.
При этом, при рассмотрении дела о не пропускании/аварии, заявление водителя " гражданского" авто о том, сто он не услышал сирену, потаму что играла музыка в салоне, автоматически усугубляет его вину. Так как он лично не обеспечил условия по обеспечению безопасности дорожного движения, а закон говорит четко, водителю ничто недолжно мешать безопасно вести авто, неважно, телефон ли это, громкая музыка, затонированные в глухую окна, неработающий головной свет и.т.п. Поэтому оправдание, что не пропустил, так как не видел/слышал не пройдет, права заберут на несколькотнедель только так.
Потом тут довольно дорогие страховки на машину и бонусная система как на ОСАГО, так и на Каско. При аварии соответственно водитель теряет очень много бонусов на оба вида страховки и попадает на переплату во многие сотни, а то и тысячи евро. Даже если полиция даст обоюдку. При этом водители АСМП это парамедики, тоесть медики, которые не только прсто медики-водители прошедшие подготовку, но которые и проф.развиваютя в течении всей своей карьеры. При этом, если парамедик в пробке когото засандалит в бампер, в принципе ему за это ничего не будет... Специально конечно это никто не делает, все пекуться о безопасности как очумелые, но в принципе, нам можно наделать царапин гражданам и ехать дальше.
...
Никаких нормативных документов, регламентирующих передвижение спецтранспорта по дорогам РФ, кроме ПДД нет. Вообще. Никаких. ПДД ясно указывают, что участники движения обязаны пропускать а/м со включёнными спецсигналами, и т.п, см. ПДД. Как они это будут делать - это тоже не регламентировано. Но если они этого делать не будут, то нарушат всё те же ПДД. По-моему, предельно понятно.
Кстати, по моему скромному опыту передвижения со спецсигналом по Москве (в левом ряду, в основном, с выездом на встречную полосу, и т.п.) могу сказать, что большинство пропускают, и находят место, чтобы подвинуться вправо. Проблема только в том, что некоторые мотоциклисты пытаются сделать на дороге ещё одну полосу, отчаянно лавируют на большой скорости, и не всегда могут адекватно быстро отреагировать на внезапное вынужденное сближение машин.
...
водители сами выбирают траекторию только исключительно из своих личных соображений либо не задумываются и просто следуют сложившейся традиции. В самом плотном потоке можно и должно пропустить машины экстренных служб. И самое главное это реально возможно. Была бы совесть, а не только ПДД.
Ну и т.д. и т.п.
В времен СССР было принято движение оперативного транспорта по левой полосе - оттуда и осталось. Переделывать стереотипы людей можно только одним способом - вносить изменения в ПДД, но это не в их интересах! У нас подобные изменения вносятся только тогда, когда это выгодно властям. А когда это просто необходимо народу - пусть народ и мучается.
А по поводу водителей: раньше на СМП брали только с первым классом, потом стали набирать и со вторым. Но были ряд профессий, после которых водителем на СМП не устроишься - таксисты например. Потом дали добро на "профессиональный" третий класс - т.е. кат ВС и полученные при каком либо комбинате.
А сейчас: есть категория В - садись и езжай! Хотя по Закону каждый водитель управляющий автомобилем оборудованным специальными световыми и звуковыми сигналами ОБЯЗАН пройти обучение по их правилам использования. Курс 36 часов! А в реале: на курсы пошлют дай Бог через полгода (как группу наберут), а обучают пару дней часа по 4. Вот и думай.
ПиСы Половина водителей на СМП просто уверены, что могут нарушать ПДД!