Болеем мы тут с друзьями еще одной достаточно заразной болезнью - походами на шлюпках по Волге-матушке. Шлюпки Ял-6. (Для тех, кто не в курсе - деревянная такая, рыл 20 со шмотом и едой на 10 дней похода можно загрузить, правда борт над водой сантиметров на 5-7 остается...) Паруса, весла, природа, все здорово! Но... есть 2 традиционных мероприятия - весной перевернуть на киль и спустить на воду, осенью - поднять из воды и перевернуть вверх килем. Первое (весеннее) мероприятие и второй акт осеннего обычно хлопот не доставляют, а вот подъем из воды кораблика длиной 6,1 ; макс. шириной 1,85 и сухим весом почти тонну ( а в мокром виде - как повезет : ) да на пригорочек повыше, чтобы паводком не притопило, да по песочку и по камушкам...... мммм... много новых речевых оборотов услышишь и пива много выпьешь. Занимало это традиционно часов 6 на 2 яла. Так вот в это прекрасное октябрьское воскресенье было намечено мероприятие по вытаскиванию. Назначили место и время сбора. Подъезжаем с нашим капитаном, постепенно подтягивается народ на недоприводах разных пород и мастей. Собралось нас 7 мужиков, 2 сочувствующих девушки. Пока идут сборы прогуливаюсь по окресностям, нахожу съезд на берег. Едем вниз, дабы меньше ноги топтать. Дальше до ялов нам метров 300 по песочку топать, недоприводы остаются на пятачке, куда мы съехали, народ песок в лапти на зиму запасает, топает к ялам. Кэп сделал попытку меня подколоть - ааа, внедорожник, в песок не лезе.... договорить он не успел, т.к. в это время была включена пониженная с межосевой и мы покатились по песочку (сухой, хорошим пляжным слоем...). Как водитель переднеприводного таза, он периодически бормотал "ой, ща сядем"; "куды ты полез, дура?" и примерно похожие фразы. Гордо обогнали пешую процессию, прибыли на место, успели покурить и осмотреться, подошли остальные. Ялы переть надо было из воды метров 35-40 по песку с обычным пляжным уклоном, потом по каменистой земле метров 15 с финальным аккордом в виде пригорочка в пару метров высотой.
Народ отчерпывал дождевую водичку, искал кругляки для подкладывания, примерялся за что лучше хвататься. Первый выдернули из воды на руках - потом ноги начали вязнуть в песке, тащить стало дюже неудобно. На мои скромные предложения зацепить ял за Шнивра от меня отмахивались, обзывали дурой и всячески глумились. Примерно через час, когда по песочку добрались до камушков и более крутого склона, на котором ял норовил скатиться назад и приходилось отдыхать по очереди, народ согласился использовать Шнивра в качестве якоря. Зацепили канатик за оба задних уха, разложили катки, народ облепил, натужился, слегка покраснел, Шнивр гордо бибикнул и замешкавшиеся натужившиеся побежали догонять ял, стремительно мчавшийся к месту зимовки.
Со вторым ялом Шнивр слегка закопавшись на старте в песочек на одном дыхании управился минут за 10 с перекуром и перекладыванием катков. В зеркало смотрелось как президенский кортеж. Этакие характерные агенты ФБР, бегушие возле лимузина (яла) и держащиеся за него одной рукой.... :
Естественно, ни у кого не оказалось ни камеры, ни фотика. На будущий год решили обязательно взять.
Вот так появились в нашей команде разом и "Старший матрос Шнивр" и "Спецавтомобиль Берегового Обеспечения". "Ептель, продам нах десятку!" прозвучало также.
Я - горжусь своим Внедорожником!!!
_________________ [b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...
|