Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Невидимая рука рынка.
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 10:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3220
Автор темы
  •  8924
  • 110

  •  23 авг 2006, 12:04

  •  Sobyaninsk City

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Изо дня в день нам говорят о счастье свободных рыночных отношений. Но всегда ли есть оно, это счастье? Всегда ли конкуренция приводит к повышению качества услуг, снижению их стоимости и проч? Рыночные экономисты утверждают, что это так. Но давайте посмотрим, что скажет жизнь:


Всё-таки очень часто сама жизнь развенчивает многие рыночные мифы! Буквально на каждом шагу. Нужно только внимательно посмотреть вокруг. Вот один пример такой мифологии. «Рост конкуренции производителей в условиях открытого рынка должен приводить к снижению цен на продукцию и услуги», - торжественно вещали (и сейчас вещают) апологеты рынка. Воображение живо рисует благостную картинку: производители активизируются, товары сыплются, как из рога изобилия, а покупатели берут их почти что даром, не забывая, впрочем, поблагодарить.

Может быть, у кого-то кое-где, да и то - порой так оно и есть, но не у нас. Отечественные рыночные реалии говорят об обратном. Хочу поделиться интересным, на мой взгляд, наблюдением. Вот сфера индивидуального транспортного обслуживания, короче - такси и бомбилы. Машин год от года всё больше и больше, бензиновые источники как будто ещё не иссякли, благородные гаишники зорко наблюдают за безопасностью дорожного движения - проблемы прокатиться с ветерком нет... А цены не только не падают, а растут и растут, будь они неладны! Почему же не работают рыночные законы?

Рассмотрим механизм ценообразования на примере рынка услуг такси в моём родном Дмитровском районе (Московская обл.). 20 лет назад такси было относительно мало, но в сумме с бомбилами они вполне справлялись со своими задачами. Конечно, небольшая очередь на стоянке у станции в Дмитрове была, однако за 3 рубля 20 копеек до Ново-Синькова (15 км) всегда в итоге доезжали (кроме, конечно, очень позднего времени).

В 2005-2007 году случился в этой сфере настоящий бум - количество машин со значком «такси» и просто желающих подвезти увеличилось чуть ли не в разы. Дмитров сейчас кишит машинами такси, работающими под десятком разных брэндов. Своё такси со своей стоянкой появилась даже в Ново-Синькове - посёлочке на 7 тысяч жителей. На этой стоянке практически всегда стоит по 3-6 машин. Везут не только в райцентр (180 руб.), но и по посёлку (50 руб.), а это дистанции совсем не огромного размера, всю жизнь по нему ходили пешком. Тарифы же регулярно растут. Как же так?

Пробег-то машин резко спал! Если в 1980-е годы таксист при плане 50 рублей в день и действенной системе контроля - от ГАИ до народного - должен был крутиться как заводной, то теперь, когда нет ни ОБХСС, ни народного контроля, оказалось выгодным зарабатывать те же деньги другим путём, снижая километраж. Потому машины гораздо больше, чем раньше, простаивают. Меньше езды - дешевле бензин.

Допустим, 180 рублей стоит одна поездка. Кажется, при наличии свободных машин таксисты должны бы соглашаться на поездку за меньшие деньги, но они этого не делают. Спрос-то на такси также имеет предел, и снижать цену убыточно. Если есть потребность у населения совершить в день 100 поездок из Ново-Синькова в Дмитров, то стоимость этого рынка 18 тысяч рублей. Если работают 10 таксистов, то доход каждого в среднем 1 800 рублей в день. Если работают 20 таксистов, то доход каждого в среднем 900 рублей в день. Если их полку ещё прибудет, доходность промысла упадёт.

Поэтому рынок саморегулируется, хотя и несколько криминально.

Во-первых, водителям легче сговориться и держать цену на приемлемом уровне, зарабатывая свой минимум. Пример такого саморегулирования показан ещё в «Кубанских казаках», где на ярмарке председателей колхозов спрашивали: «Казаки, какую цену на арбузы держать нынче будем?». Ну и наши современники не отстают от предков, а даже и обгоняют (всё-таки прогресс). Чем больше водителей, тем выше они будут подымать цены из-за уменьшения востребованности своей индивидуальной услуги, стремясь подстраховаться на случай малого количества седоков или их полного отсутствия. Грубо говоря, они нас обдирают. Часть оплаты идёт лишь за тот факт, что они, водители, есть и их много. Чем будет больше, тем нужно будет больше доплачивать.

Во-вторых, корифеи рынка извоза всё же крайне неохотно впускают неофитов в свой круг. Хотелось бы им сузить его до минимума, поэтому тяга к монополизации налицо. Есть здесь и свои бугры, и свои шестёрки. Свои драмы и трагедии.

Конечно, такая мафиозно-клановая организация услуг с рынком из учебников имеет немного общего, но где в России вы увидите идеальный случай рынка?

И так везде. Дмитровский район - всего лишь частный случай, хороший пример. Увеличивать цены можно довольно сильно. «Всё равно ездить будут», - говорят таксисты. Не нравится - езди на автобусе или ходи пешком.

И так - во всех сферах, как сервисных, так и производительных. Всё равно кушать, одеваться, развлекаться надо. «Пипл всё схавает».

И цены растут и расти будут. Пока хавает пипл.


Это ж что ж выходит что свободного рынка не бывает, а всем надо руководить?

_________________
ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! تحذير!!! ATTENTION!!! 警告!!! УВАГА!!!
Самоутверждающийся юнец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Невидимая рука рынка.
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 10:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2800
  •  9662
  • 54
  •   2

  •  03 апр 2008, 17:18

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
«BeS» писал(а):
Это ж что ж выходит что свободного рынка не бывает, а всем надо руководить?

А чего удивительного? Тресты, монополии, лобби... Свободный рынок - это хаос. Если за упорядочивание, и ввод правил или понятий не берется госструктура - значит, возникинет другой механизм регулирования.

Так везде.

_________________
А по твоему посту - во многом согласен, но не всё однозначно! © by mitrich
Калужане, в смысле пообщацо, пассивны! © by kimerey
выводы - это выводы © by mitrich ..... И да: Индуктору - борща!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 10:52  
Старожил
Старожил

    480
  •  2583
  • 43

  •  21 апр 2007, 21:49

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Теоретик какой-то писал. Цены на перевозки сбивают очень сильно. Понакупили все себе старых мазов-камазов и ездят за хлеб и солярку, с лизингом та же бяда, люди сунулись, а заказчиков постоянных нет, платить надо и бросаются на самые броссовые ставки. То же и с таксистами, такое ощущение, что в выходные съезжается все подмосковье, а вот откуда они бензин берут не понятно, через всю москву за 300р. готовы возить - беспредел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 10:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Vasilij,
Цитата:
Теоретик какой-то писал

Да вот как раз слабоват в теории автор! Он все про увеличение предложения напирает, а что спрос растет гораздо быстрее, как-то забывает! :smile_bigsmile: Между тем только превышение предложения над спросом приводит к снижению цены, конкуренции, росту качества... Основной закон рынка прост - этим и силен! :smile_bigsmile:
Тщательнее нужно!!! :

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 11:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3220
Автор темы
  •  8924
  • 110

  •  23 авг 2006, 12:04

  •  Sobyaninsk City

Блог: Просмотр записи (0)
Vasilij, MrBell, о эксперты! Да вы раскажите как на самом деле не таитесь.

Цитата:
через всю москву за 300р. готовы возить - беспредел.

Это такое массовое явление? Я готов поставить ящик пива если за 15 минут ты поймаешь машину с одного конца москвы на другой за 300 рублей.
А в разрезе вопроса. 300р и работать за еду это единичные моменты насколько я понимаю. Все хлебные точки держатся, цены на них устанавливаются, залётные там не работают, но бывают и исключения.

_________________
ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! تحذير!!! ATTENTION!!! 警告!!! УВАГА!!!
Самоутверждающийся юнец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 11:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3220
Автор темы
  •  8924
  • 110

  •  23 авг 2006, 12:04

  •  Sobyaninsk City

Блог: Просмотр записи (0)
Вот автор спрашивает почему цены не падают?
У кого есть ответ?
Помню раньше вещали о том как сильно наша экономика привязана к баксу прям не оторвать, как доллар в верх так цены на опережение курса, а сейчас доллар падает, а цена растёт. Мож страна давным давно в евро бабки хранит и расчёт в них ведёт?

_________________
ВНИМАНИЕ!!! WARNING!!! تحذير!!! ATTENTION!!! 警告!!! УВАГА!!!
Самоутверждающийся юнец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 11:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Вот автор спрашивает почему цены не падают?

потому, что аффтар не совсем... не совсем умный что ли. Или умный, но очень хочет притянуть за уши нужный ему вывод. Он же сам и отвечает на этот вопрос:
Цитата:
Конечно, такая мафиозно-клановая организация услуг с рынком из учебников имеет немного общего, но где в России вы увидите идеальный случай рынка?
Вот и ответ!

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 12:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1482
  • 48

  •  26 июн 2007, 17:17

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
В данном случае - мозговой вы... автора. Логики нет. Набросился на рыночные свободные отношения, а описал африканскую монополию. Ежли б не было сговора бомбил и таксистов (разборок, кто тут ездитЪ), ценник снизился бы и нерентабельные (или кому не интересно) таксисты отсеялись бы.

Государство должно не руководить, а регулировать. И чем меньше прикасаться к чему-либо, тем лучше. В данном конкретном случае было бы достаточно нормальных ментов и судебной системы.

_________________
Удачного дня,
Андрей /был серебристый Шнивко, стал черный-черный Спорт.../

"План Путина - поебда России!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 12:01  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Хехехе... Я от скуки катаюсь по Москве и подвожу голосующих... Соглашаюсь практически на любую сумму (если себе не в убыток)... Т.е Я даже не торгуюсь...
Вот недавно тормозит меня парочка у Коломенской (часов 7 - 8 вечера )... Надо ехать на Щелчок... Но через лубянскую площадь... Он спрашивает сколько это будет стоить... Я говорю что рублей 400-500 - т.к ехать на другой конец Мск...
Он - Я недавно за 250 рублей такой же путь проделал...
Я - Ну что ж стой и жди того оголодавшего таксиста...

И спрос сейчас существенно ниже предложения... В приведенном примере аффтар прав...

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июл 2008, 12:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1407

  •  08 май 2005, 09:17

  •  г. Москва

Блог: Просмотр записи (0)
«BeS»,
Цитата:
Вот автор спрашивает почему цены не падают?
У кого есть ответ?

Дорогой друг! Мне себя процитировать? Извольте!
Цитата:
спрос растет гораздо быстрее, чем предложение! Между тем только превышение предложения над спросом приводит к снижению цены, конкуренции, росту качества...

Остальное - эмоции! :

_________________
73! Cuagn!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: