Gresh, был такой опыт.
Перво-наперво оцени потребность рынка в таких услугах. Мне кажется, что для небольшого города частный сектор пользователей даст больше оборота со своими извечными проблемами "переустановить и настроить", чем предприятия.
Ибо реклама для этих двух потребителей совершенно разная. Предприятия (любые, мелкие и супермелкие тоже) нужно самостоятельно выискивать, потом вычислять лицо, принимающее решения, и договариваться с ним. Листовки, буклеты, газеты, радио и.т.п. дадут почти нулевой эффект для завоевания клиентуры среди предприятий.
Среди частников - напротив, я бы советовал прямую разноску листовок. Газеты дают существенно мЕньший отклик, а затраты - выше (Калужский опыт, у вас может быть по другому).
В любом случае, если за полгода выйдете на приемлемый уровень прибыли, то осторожно тратьте деньги на рекламу - людская молва сделает все сама бесплатно - это только продавцы газетных объявлений всем врут, что "без рекламы в нашей газете ваш бизнес немедленно загнется"
:
Если у вас наберется штук 50 предпрятий, которым нужны ваши услуги - делай ставку на абонентское обслуживание этих предприятий, как на основу финансового благополучия! Все, что сверху (частники, форс-мажоры, не входящие в абонентскую плату и.т.п.) - это хорошо, но абонентское направление упускать будет нельзя - нужно будет постоянно мониторить всех своих клиентов - довольны ли, нет ли у них альтернатив, не меняется ли ИТ-политика и.т.п. Само собой, новых тоже нельзя упускать.
Не забывай предлагать "частичный", так сказать, аутсорсинг. Например - отделения банков не склонны отдавать обслуживание компьютеров на сторону по соображения безопасности, но с удовольствием отдают заправку картриджей, обслуживание копиров, факсов, принтеров и прочую грязную работу, которую админы банка делать не хотят, поэтому делают вид, что не умеют :
Есть еще представительства и региональные филиалы. Это 2-3-7 человек, которые сидят в твоем городе в дешевом офисе на окраине, и продают что-то из Центра. Центру на такое представительство жалко одмина, а ездить далеко, неоперативно и невыгодно. Такие представительства легко склонить к обслуживанию, ибо все, что им нужно - ОПЕРАТИВНОСТЬ в устранении неисправностей. Прибежал за полчаса сотрудник, поменял БП, акт замены подписал, вуаля - продавайте свой суперский продукт дальше :
В договоре с предприятиями очень важно выделить следующие моменты:
- сколько денег в месяц стоит абонентское обслуживание конкретной единицы техники или объекта.
- что в это входит ( например, чистка, профилактика, проверка и.т.п. Но никак не замена деталей, пайка материнских плат - это все отдельно!!!!)
- собственно по предыдущему пункту- ссылка на то, что работы и услуги, не перечисленные в данном договоре, оплачиваются отдельно, по тарифам таким-то и таким-то, а в случае срочного (внеочередного) оказания - с повышающим коэффициентом таким-то.
- обязательно указать, что в абонентскую плату входит работа сотрудника исполнителя не более,чем столько-то часов в месяц. Иначе есть риск, что сотрудник будет "жить" на территории заказчика в силу тупости их персонала (или хитрости их директора).
Вроде на первый раз все. Пиши, чо да как, интересно, как дела пойдут
