Для чего создаю тему: для того, чтобы не экономист мог задать вопрос, и те, кто в теме, могли бы вместе с ним этот вопрос разобрать понятным языком.
Прошу в теме отписываться понятным языком. Если Вы - специалист по экономике, который знает умные слова типа "волатильность", но не может его объяснить на русском языке - идите мимо. Или пишите по-русски :
Итак, мои вопросы на сегодня:
Как работает система платежей с использованием пластиковых карт Visa и MasterCard в смысле логики проведения платежей? Где сервера, какова вообще структура, как она взаимодействует с банками?
Я дилетант, но из личной практики имею следующие впечатления, из которых проистекают вопросы:
1. Платежи на пластиковые карты ходят вне зависимости от работы банковской системы РФ, во всяком случае понятие операционного дня для них не существует. Это так?
2. Некоторые банки привязывают карточку платежной системы к лицевому счету, открываемому на физ.лицо (Сбер вроде в любом случае, Райффайзен тоже был мной в этом замечен), а некоторые валят весь поток на некий корреспондирующий счет, а с него распределяют на карточки клиентов. Почему и в чем разница?
3. У Сбера есть ряд карточек, которые работают только в пределах РФ. Это просто ограничение, установленное банком при проверке платежа (если банкомат не в РФ, то отказать, если платеж в интернете, то отказать и.т.п.), или есть технологическая разница между обычной картой и такой?
4. В интернетах пишут а в банках говорят, что в каких бы рублях я не открывал себе карту, на самом деле я открываю себе лицевой счет в Евро, если это MasterCard, и в Долларах США, если это Visa. Имеется ввиду лицевой счет в соответствующей компании, поименованная запись в из БД, а не ЛС в банке моего государства. Так?
5. Какая цепь событий происходит при зачислении денег на карту безналом, налом, при снятии нала, при оплате в магазине?