Все ведут бортжурналы – и мне тоже захотелось опубликовать свой, тем более есть повод – 2 года эксплуатации. Некоторые даты даны не точно, так как все это писалось потом по памяти – указаны только месяц.
27.02.2004 – покупка в автосалоне «Центр-Авто», г. Нижний Новгород (м-рн «Сормово»), получение номеров
27.02.2004 – тюнинг автомобиля в фирме «Автокомплекс» - через дорогу напротив автосалона – они специализируются на тюнинге «Шеви-Нив» - установил кассетную магнитолу, акустику, простейшую сигналку «Мангуст», замок «Викинг» на руль, пороги по бокам автомобиля.
28.02.2004 – обнаружил первую поломку – не работает звуковой сигнал (и прикуриватель) – поменял предохранитель
04.2004 - сломал зеркало, устроил зеркало (отчет прилагается)…
05.2004 – ТО-1 - "Центр-авто" - масло заменили (и то хорошо)….
09.2004 – купил и установил бортовой компьютер «Штат-Шеви». Его работой вполне доволен…
05.11.2004 – заглючил привод центрального замка – в результате не мог попасть в машину через водительскую дверь. Страшно перепугался, но потом сумел разобрать обшивку двери и открыть ее.
07.11.2004 – сделал ТО-2 на сервисе «Центр-Авто» в Сормово, сменили масло, что-то там подкрутили. Сменили по гарантии шаровую опору и привод центрального замка.
07.11.2004 – купил зимнюю шипованную резину «Нордман 205 х 65 х 15» и железные диски (диски брал в шинном магазине с рук у продавца всего за 600 руб за диск) сразу ставить не стал, так как было еще тепло
13.11.2004 – стало холодно и скользко. Самостоятельно поставил зимнюю резину у себя в гараже – затратил времени 1,5 часа (с перекурами);
16.11.2004 – Первая авария – на скользкой дороге на правом повороте вынесло на встречную полосу. Поцарапался боком об едущий автобус «ПАЗ-4230 Аврора». Автобус пытался уйти от столкновения на сколько было возможно. Итоги: автобусу ничего – только полосы от пластмассы на крашеном борте (потом отмыли растворителем), разбиты 2 боковых фонаря на борту; у меня – 2 вмятины от вышеуказанных фонарей (рихтовал сам, подкрасил сам – езжу так до сих пор). Его повреждения оценены в 300 рублей, а мои – в 3,5 – 4 тысячи.
12.2004 – поставил новый звуковой сигнал – от «Волги» - одну дудку приладил на месте штатного сигнала, а другую под капот рядом с аккумулятором. Ставил на даче на улице в течение 2.5 часов. Температура воздуха была – 24 градуса. После того как установил, долго грелся в бане… Я, наверное, маньяк…
31.12.2004 - пробег 17550 км - полет нормальный
Зима 2004 – 2005 г – ездил всю зиму в любой мороз. За всю зиму пришлось 3 раза буксовать и все рядом с домом. 1-й раз – разъезжаясь со встречной машиной выскочил на обочину и засел там в рыхлом снегу – пришлось долго выкапываться, блокироваться и выезжать своим ходом. 2-й раз – объезжал через сугроб застрявший на дороге автомобиль – етессно сел брюхом на этот самый сугроб. Долго копался, хорошо мужики подтолкнули. 3-й раз застрял уже в апреле у самого дома – сел крепко в снежную кашу. Пытался копаться. Пришла жена, села за руль и уехала без посторонней помощи…
03.2005 – гарантия кончилась, а у меня как на зло потекло масло из коробки (пробило передний сальник). Поехал на сервис «Центр-Авто» в Сормово, там мне за 2500 рублей (мимо кассы) этот сальник поменяли…. (млядь, убил бы гадов, но об этом позже)….
04.2005 – опять заглючил привод центрального замка. У меня уже был опыт общения с этим устройством. Хотел поменять, но ограничился поливанием механизма силиконовым спреем из баллончика. До сих пор все работает!!!
05.2005 – участвовал в спасательной операции – у друга живущего на 1-м этаже сломался замок, в квартире остался один маленький ребёнок. Я пытался сорвать решетку привязав к ней один конец троса (капроновой ленты со стальными крюками), а другой прицепив к машине. Дёрнул…. Решетка осталась на месте… Крюк, прикрепленный к решетке (стальной литой) разломился…. Трос хлестанул по заднему бамперу (хорошо хоть не по стеклу) оставив на нем солидную вмятину… Решетку мы потом болгаркой разрезали…
06.2005 – купил кенгуринг (серый с надписью CHEVROLET, причем надпись была сделана пробивкой листового металла), поставил сам – смотрится нормально. (В последствие выяснилось, что за него очень удобно держаться, когда толкаешь авто назад – у стандартной машины там одна голимая пластмасса).
06.2005 – в машине начало что-то периодически стучать, причем очень громко, какие-то удары под машиной… Несколько раз лазил под машину, но ничего серьезного там не нашел. А грохот повторялся все чаще без какой-либо системы. В конце-концов я совсем вышел из себя, посадил жену за руль и мы начали ездить по разным дорогам: по асфальту, грунтовке и щебёнке – она рулила, а я лазил по машине и слушал. Стуки шли из под пола в районе раздатки. Приехав на дачу залез под машину и начал ощупывать агрегаты. Сначала поразился странной болтанке глушителя из стороны в сторону (это он стучал ударяясь о кузов), а потом оказалось, что болтается он не один, а вместе с коробкой, раздаткой и карданами. Долбанные сервисмены «Центр-Авто» во время замены сальника коробки, при разборке сломали одну из шпилек крепления третьей опоры коробки (которая снизу поддерживает коробку) и ничего мне не сказали, а самим устранить это видно квалификации не хватило. Однако, чтобы получить бабки с меня, они придумали хитрую хитрость: на оставшиеся на обломке шпильки 1,5 витках резьбы накрутили гайку крепления карданного вала. Сначала все держалось, но потом гайка раскрутилась и потерялась и все вышеупомянутые агрегаты начали гулять сами по себе. Короче после совещания с подвыпившими родственниками, решено было срезать выступающую резьбовую часть шпильки, нарезать внутреннюю резьбу (благо было куда) и ввернуть болт. С поиском метчика М8 по всей деревне, со срезанием, высверливанием, нарезанием резьбы, перекурами и перекусами на эту операцию ушло 3,5 часа и 3 бутылки водки на трех человек. Но стуки устранили…
07.2005 – сосед по гаражу на своей Ш/Н встал за городом. Причина - развалился ступичный подшипник. Я ехал мимо и решил ему помочь. Попытались снять ступицу, но ничего не получилось. Ограничились отворачиванием ступичной гайки. Со скрипом и скрежетом сопроводил соседа до гаража (благо ехать было всего километров 5).
07.2005 – пробег 30000 км. – полет нормальный. Самостоятельно провел работы по ТО-3. Не менял только смазку в ступичных подшипниках, не трогал генератор и стартер. Поменял тормозные колодки (родные в одном месте стерлись до железа), поставил Аллайд Ниппон – тормозят нормально и почти не скрипят. Сменил свечи - поставил Бош-Энгельс.
08.2005 – сгорела нитка обогрева заднего стекла. В ноябре 2005 г. – сгорела вторая нитка. Если ничего умного не придумаю, придется менять заднее стекло.
09.09.2005 – начитавшись форума купил амортизаторы «Плаза-Стандарт», поставил, до сих пор езжу. Машина вроде бы начала уверенней проходить повороты, не так крениться. Жена стала самым большим фанатом «Плазы» - на мой вопрос «Ну как там ощущения сзади?» - она ответила «Ты знаешь – стало намного лучше – если раньше я частенько на поворотах прикладывалась головой о заднюю стойку кузова, а теперь такого не было ни разу…».
10.2005 – Вторая авария. На даче сдавая задом не посмотрел в зеркало и аккуратно притерся передним правым крылом об задний бампер ВАЗ-2111 брата жены. Ему ничего, только краска за бампером в одном месте отслоилась, а у меня здоровенная вмятина во все крыло. Мужики на кузовном сервисе мне ее аккуратно выправили прямо на машине. Почти ничего не заметно, но если поеду машину красить, то надо будет и это крыло тоже подрихтовать и покрасить.
10.2005 – необъяснимый глюк – из шланга низкого давления ГУРа начала сопливить жидкость. Заметил я это поздно, устранил подтягиванием хомута, но с тех пор жидкость периодически подтекает и висит каплей снизу на корпусе ГУРа.. Стал думать что долить в систему – жидкость черно-коричневого цвета. Просмотрев все что было в форуме долил Шелл Донакс (красную минералку). Поработал с ней немного отнес на завод к химикам на предмет анализа на несмешиваемость. Все смешалось нормально, только в жидкости огромное количество грязи и песка (похоже эту гидросистему никто не промывал никогда). В итоге частично сменил (около 1 литра) жидкости – все грязи поменьше будет.
11.2005 – вырезал катализатор (отчет прилагается). С тех пор проехал уже почти 10.000 км и никаких недостатков, кроме вони из выхлопной трубы, не заметил. С катализатором выхлоп вроде как был поприятнее.
31.12.2005 - пробег 38.765 км - никуда ведь не езжу... и столько накатал...
15.01.2006 г. – сдуру сжег сцепление на машине – поехал на дачу (дорога идет через поле и ее переметает), дорога не чищена, но УАЗики ездят. Решив что я ничуть не хуже, влетаю в более-менее чистую горку, но дальше вязну в глубоком снегу. Мне бы дураку сразу включить пониженную передачу и попытаться сдать назад, но я давил на газ, пытаясь пробиться вперед. Мне это почти удалось, до более-менее чистой дороги не хватило нескольких метров. Я включил пониженную, заблокировался, но было уже поздно. Когда из деревни прибежала толпа родственников с лопатами, чтобы меня выкапывать, колеса уже не крутились. С приключениями на буксире добрался до родного гаража. На другой день отволок машину в сервис. На диске сцепления со стороны корзины фрикционной накладки не было (совсем….) торчали только головы заклёпок. Кроме того накрылся выжимной подшипник – захрустел, и корзина тоже накрылась - стала вся синяя от перегрева. Поставил сцепление «Крафт» - съездил за ним в Нижний Новгород (70 км в один конец) на общественном транспорте…
17.01.2006 г. – сменил помпу. Издыхала она у меня долго, сначала сопливилась на холодной машине, потом уже и на горячей. В конце начала шуршать (уже подшипники у ней того….), сменил на «МастерСпорт», мне его сосед по гаражу нахвалил. А она практически сразу засопливилась. Думаю на что ее сменить теперь….
Январь 2006 – крещенские морозы – я ездил в – 32 градуса. Обычно я езжу на работу на машине, но тут решил ее поберечь и выезжал только по вечерам из гаража (а там температура ниже – 17 градусов никогда и не опускалась). Так что поездил без приключений, толькор сальник раздатки потек. Надо сменить...
Ну а по мелочи - что тут мелочи считать: накрылся насос омывателя заднего стекла; лампочки периодически переграют; писалка задняя сломалась; замки задние плохо открывались (отрегулировал дилер – теперь вроде нормально работают); думаю, что глючит генератор – но это надо еще выяснить; двигатель как то странно работает на холодной машине - разберемся; реле ближнего света заглючило – поменяю; воняло как-то странно вчера – наверное крышку бензобака до конца не закрутил… Словом проблем – масса…
Не жалею, что купил машину, в любом случае она своих денег стоит. Жена хочет, чтобы машину поменять на новую такую же, а я против…. Мы еще покатаемся….
_________________ 1-я Шеви-Нива - "Ёхан" - проехал 70 тыс.км и продал
2-я Шеви-Нива - "Ворон" - тоже продал
3-я Шеви-Нива - "Конь" - японская - СузукиГрандВитара 5дв
_______________________________
Работай умом, а не до ночи...
|