Отчет №2
Итак, мы со РеШнюркой благополучно пережили московскую осень и зиму. Ездили каждый день, простоев почти не было (за почти 8 месяцев набралось 10 дней). В начале холодов, когда температура опустилась ниже - 20 гр.С, отказал штатный КурДский аккумулятор (замерз). Но проблем у меня это не вызвало - памятуя советы более опытных товарищей по поводу штатной батареи, я загодя привез домой годовалую АКБ «Варта», снятую с моей старой «восьмерки». Больше проблем не было. Всегда заводился сам, даже в самые лютые морозы. Самая низкая температура на улице (по приборной доске), которую я увидел своими глазами и не поверил - минус 34 гр. С !!! (жаль не сфоткал) Возможно, это потому, что машина ночью стоит перед домом на ветродуе. Вот и надуло. Стартер крутил долго, с натугой, но завел-таки двигатель! Проехал немного, смотрю – датчик температуры наружного воздуха показывает минус 27 гр. С. Датчик отогрелся))).
Кузов и салон. Пластиковый обвес на месте, нигде не отошел и не потрескался. В салоне оторвался пыльник рычага стояночного тормоза (при поднятии рычага он не попадал точно в прорезь пыльника и в итоги тот отклеился). Возникли проблемы с задним дворником – перестал прижиматься к стеклу. Машет как коровий хвост, белых мух разгоняет. Только по бокам не бьет. Причина – заедание в шарнире поводка. Побрызгал туда WэDэшкой, вроде к стеклу стал прижиматься. Кстати, омывайка сзади до сих пор залита с завода.
В салоне ничего не капает и не скрипит, двери-стекла открываются и закрываются. Впрочем, с открытыми боковыми стеклами я не ездил ни разу – включал или кондиционер, или вентилятор. Зато в салоне чистота – пыль протираю по мере надобности (1 раз в 1-1,5 месяца. Зимой машина прогревается быстро, минуты 2-3 (я прогреваю движок до +10 и начинаю потихоньку ехать, разогревая резинки/сальники). Через минуту после начала движения температура тосола уже под +30. Заледенелое изнутри лобовое стекло начинает активно отогреваться при температуре тосола от +40 (по БК-штат) при 2-й скорости вентилятора. В салоне зимой очень тепло. Выставляю регулятор температуры печки на максимум, скорость – «2», а регулятор потока воздуха выставляю на 9-10 «часов». Дует на стекла (стекла не потеют), часть теплого воздуха от стекол отражается в салон (люди не потеют, как если бы поток был направлен только в салон), а часть воздуха идет в ноги (ноги нагреваются подольше).
Электрика. Два раза перегорали лампы «Маяк» (21 Вт) левого стоп-сигнала. В конце-концов купил лампу «Philipps». Замена – дело 1 минуты. Про штатную АКБ уже написал выше.
Нареканий по поводу рулевого управления, тормозной системы, трансмиссии (кроме сальника ЗМ) и ходовой – нет. Вибрации на скорости отсутствуют, РК подвывает, как положено. Вру, есть нарекания. Есть незабываемый аромат после пробуксовки сцепления. Пассажиры в недоумении –«Кто воздух испортил?».
На 8000 км «замаслились» края колпака ступицы переднего правого колеса. Сразу после движения проверил рукой – колпак и область вокруг него холодные. Открыл колпак, ступичная гайка в смазке, но не сильно. Излишки смазки вытекают?
На 9500 км долил около 0,5 л масла в двигатель. Двигатель работает ровно и устойчиво. Конечно, лошадок в него запихнули маловато, но мне, с моим стилем езды, вполне достаточно. На трассе выжимаю максимум 100-110 км/ч. За рулем не устаю, пассажиры в дороге спокойно дремлют. Шум от трансмиссии нивелируется автомагнитолой.
Зиму отъездил на штатной резине Кама-Эвро. Резина очень боится наледи. Пару раз при торможении перед светофором екало сердце. Но обходилось. С резиной лучше не шутить. Она неплохо идет по сухому асфальту, не гудит, не бьет. По снегу лазает; проходил на ней там, где снегу было по самую защиту. Но лед – не для нее.
По доп.оборудованию. Дополнительно приобрел и установил: реле дворников программное (очень удобно), рейлинги (еще не пользовался), камеру заднего вида с ИК-подсветкой (удобно). Кстати, недавно помогал товарищу с квартирным переездом. Салон был доверху набит вещами. Вместо зеркала заднего вида использовал экран магнитолы с подключенной к нему камерой заднего вида. Камера включается от кнопки, которую я установил вместо заглушки. Т.к. камера работает постоянно, ЖК-экран работает с меньшей нагрузкой – не «выгорают» пиксели.
Не рекомендую устанавливать на заднюю дверь спойлер фирмы Vip Motors из оргстекла. У меня он сначала растрескался (под тяжестью снега, сдуваемого с крыши), а потом и вовсе отлетел во время движения. Хорошо, что никого не задел. Конструкция его - гомно полное.
Ну и дефлекторы наклеил на рамки дверей – типа легкий тюнинг.
Новая «рогатая» телеантенна, произведенная в г. Подольске, ловит телесигнал не лучше предыдущей Prology. Т.е. не ловит. А радио ловит.
Отдельно хочу сказать про бортовой компьютер. Считаю, что он необходим. Кроме отображаемых параметров и ошибок (их пока, ТТТ, не было), помогает экономить топливо. Можно с одинаковым успехом ехать, затрачивая 10л/100 км вместо 13-14л/100 км. Дело в нажатии педали газа. Без БК это не заметишь.
Зачем-то, по личной инициативе поменял воздушный фильтр, хотя он был практически чистый (только потом прочитал на крышке – ресурс 30000 км. Думал, поможет в экономии топлива.
Средний расход топлива 11,7 л/100 км. Напоминаю, это Москва. С потеплением наметилась тенденция к уменьшению расхода – последние 2 заправки прошел с расходом 10 л/100 км. Стиль вождения в топливной экономии тоже очень важен…
…Есть отчет с цифрами и фото в JPEG, а выложить не могу – то ли руки кривые, то ли мозги. Читал FAQ – не помогает. В предварительном просмотре картинки малюсенькие получаются…
…Машинку свою очень люблю. Мелкие неисправности только лишь подчеркивают ее достоинства. На импортный лимуаз ни за что не променяю. По-любасу импортный будет дороже и по цене и по эксплуатации. Будешь трястись над каждой вмятиной-царапиной. Про бОльшую вероятность угона молчу.
А что касается качества нашего автопрома – советую прочитать:
http://www.ymuhin.ru/?q=node/316