5.5 лет ездил на Калине в макс. комплектации (АБС,климат, подушки). Много в ней "благоустроил", перечислять долго. Любитель дикого отдыха, ну и немного рыбак.
Много куда на ней ездил, даже в такие места где джиперы оглядывались

Если аккуратно, то клиренс не помеха, даже без защиты все эти годы отъездил.
Но все больше и больше у нас стали местечковые князьки ставить шлагбаумы, блоки, веревки с цепями натягивать, канавы рыть. Как правило, незаконно. Приходилось разворачиваться и искать другое место для отдыха. Хотя прям рядом можно или через канаву переехать, но тут калиновский свес (а он неплохой) не дает. Или через небольшой заболоченный участок или по не особо рыхлому песку.
Ну и старею, наверное ? Уже неохота в городском потоке стартовать со светофора, метаться между рядами и по трассе мчаться на все деньги.
Захотелось спокойной и степенной езды.
Да, прекрасно понимал, что хоть и крест впереди,но все же это Нива, т.е. русская машина. Но руки вроде не из ж...ы.
В общем, читал, доставал вопросами знакомых.....
И решился. Однозначно хотел некрашенные обвесы,т.к. на Калине надоело царапины от супермаркетных тележек или от веток заполировывать и подкрашивать. Сначала хотел LC,но потом прикинул, что только литье+резина+рейлинги потянут из кошелька больше чем разница между LC и LE.
Заказал LE, купил. О проблемах при покупке отдельная тема есть.
Пока только по городу накатал в пробках 20-30 км примерно за 2 дня.
До Шнивы были только ВАЗ 2107(карб) и Калина 1.4 16V, так что сравниваю пока только с Калиной.
Если сравнивать с Калиной, то завывания КПП на Калине-это просто детский лепет по сравнению со Шнивовским троллейбусным воем.
Еще напрягают стуки трансмиссии при отпускании сцепления, но это вроде от водителя зависит, надеюсь исправиться.
Да, раскручивается движок конечно не так как на Калине 1.4 16V.
Но к этому я изначально готов был. Ну, ручка КПП трясется, не криминально, пойдет.
На пониженной еще не ездил и с блокировкой тоже.
Ну, как ехал из салона-отдельная песня

Поначалу ну очень не нравились впереди едущие машины. Че то от них сильно воняло горелым и дым шел когда в пробке стояли. Зато наслаждался вниманием окружающих, все пальцем тыкали на мою Шниву.
Я аж загордился

Потом смотрю, че то не то: машины впереди меняются, а дым от впереди едущих так и валит и горелым прет.
Потом жена говорит, что это вроде от нашей машины так.
Остановился , почти залез под днище, а по всей длине выхлопного тракта дым прет. Оказалось,что выхлопные фиговины в какой-то смазке и она выгорает.
Поехал дальше. Через пару км дымить перестало.
Ну вот пока и все.
Хочу остаться на гарантии хотя бы до ТО-1, так что никуда в машину не лезу. Хотя хочется поставить сигналку с обр. связью и доводчиками стекол в первую очередь.