Всем доброго времени суток!
Рыбалка, отдых в глуши, опять рыбалка, зависимость от гидрометцентра и само собой напросился вопрос о выборе авто 4х4. Мучительные 1.5 месяца не выпуская ноут из рук терзался в сомнениях. А сомнения возникли из-за появления на отечественном рынке «Пыльника». Сами терзания описывать не буду, начну по делу. И так, морозным январским вечером (2014год) я стал обладателем чуда нашенского автопрома, о коем давно грезил. ШН-люкс-кварц. В день приобретения дополнительно установлена «музыка», резина «Ханкок» на литых катках. Первое впечатление двоякое. Прежняя машинка так же достижение наших конструкторов «ТаЁта- Калина»-универсал-люкс. Посадка в ШН естественно выше, удобнее во всех отношениях, хотя и в Калине было достаточно просторно. После приоровского двигателя ощутил недостаток динамики, ну да и ладно, не Шумахером родился. Для себя сразу определился с ненадобностью гарантии и дальнейшее обслуживание на 80% взял на себя. После Калины нет желания общаться с сервисменами из-за копеечных работ. Домой ехал долго, то рычаг КПП не поймаю, то покачивания шугнусь. Вместе с тем спустя несколько дней и думать забыл о салоне Калины, т.к. сказать слился с машинкой. Первый снегопад показал, что после включения обогрева стекол задний дворник оставляет на стекле ефрейторский зазор. Вникнув в проблемку, снял запаску, пару минут шатал дворник пока он не воссоединился с поверхностью стекла, смазал и забыл. До первой замены масла пугал расход и настораживало самоторможение (отсутствие наката) даже при движении под горку. Не смотря на ожидания ну услышал сверхъестественного шума трансмиссии. До покупки пару раз брал шевик у коллеги на обед заскочить, так вой в машине стоял отчетливый (машина была новая, менее года эксплуатации).
Спустя год…. Пробег 23 тык. Самая продолжительная поездка в режиме NonStop 18 мото/час – 1450 км.
За период эксплуатации дополнительно установлено:
-багажник на крышу с люстрой (сварен на коленке) ;
-инвертор 220,5V (безжалостно расчленен и вживлен в а/м);
-ДХО (установлено практически по ГОСТУ без резки и пайки штатной проводки);
-БК – Штат (установлен самостоятельно);
-фаркоп, защита порогов, защитная труба переднего бампера.
Дополнительно приобретено:
-домкрат гидравлический (оторвать, что ни будь выступающее тому «товарищу», который штатный домкрат в багажник засунул, ибо он – домкрат, не выдержал ни одного поднятия авто, сложился попо-лам);
-лопата универсальная – садовая (саперная, что лежала в Калине, показалась несоразмерно малой);
-ЗАО, ПК, СМП и коврики по умолчанию.
Заменено:
-Масла, фильтры, свечи.
Проведено работ:
-Сход/развал (на 10 000);
-Регулировка ступичных подшипников (на 10 000). Проверка на 20 000 дополнительной регулировки не потребовала.
Получено:
-одобрение «мелкой» - до покупки;
-одобрение второй половинки - спустя 6 месяцев.
Расстроила штатная резина, которую производитель позиционирует как всесезонную. Хрень полная, если только вы не занимаетесь фигурным катанием по скользкой грязи! В межсезонье резину пользую зимнюю, которая и радует. За год, в межсезонных говнах трактор либо лопату не применял. Зимой трижды потребовалась лопата, одиножды тяговая сила товарищей как бонус к лопате.
Теперь пожалуй опишу некоторые сравнительные характеристики Калины и ШН естественно те, которые можно сравнить. Проходимость и динамику пропускаем, ибо комментарии излишни.
Начнем с минусов по отношению к ШН дабы отчет имел счастливый финал:
1. Излишняя маркость моторного отсека, к которой отношу как грязь извне так и «сопли» моторно-го содержимого. Моторные отсеки не мыты с лета.
2. Грязь на капоте и лобовом стекле. Для сравнения на Калине за год тратил 5 литров омывайки, на ШН 15.
3. При практически равных габаритах (ШН/Калина: длина-4048/4040, ширина 1770/1700, высота без учета клиренса 1452/1340) в поездку загружался по стандартному сценарию. В итоге не влезла бензопила. (исправлено путем установки багажника и перераспределения багажа);
4. Органы управления световыми приборами более удобны;
5. Работа АБС на Калине корректнее;
6. Датчик уровня топлива на ШН деталь лишняя, проще оставить контрольную лампу. На Калине при заведенном двигателе на заправке всё работало и на косогорах не пи@дило (частично устранено внедрением БК).
Теперь приятные плюсы:
1. Комфорт. (спустя 1000 км за рулем Калины наблюдалась устойчивая ломота в спине. После 1400 км на ШН спать хотцца, но тельце в порядке) По указанным причинам поездка на участке 14 тык из 22-х часовой превращается в 18-ти часовую. Как бонус, передний пассажир спит, а не ноет.
2. Свет изумительный, хотя отдать должное и на калине он не плох.
3. Гребенка, колдобины и выбоины не оставили следов на дисках и шрамов на душе. (Передние ко-лёсья Калины поменяли свой первоначальный вид после Саратовских дорог и стали напоминать квадратья);
4. За год эксплуатации ШН без поломок (Калина – 2 обращения в сервис по гарантии);
5. Отсутствие сколов на ЛКП бампера и капота (возможно обусловлено спокойным стилем езды);
6. Рулевое управление информативно (На Калине бывало, приходилось туловище из машины вы-совывать, чтобы посмотреть в каком положении колёсья, кромки колеи совершенно не чувство-вались).
Прочие мелочи опущу по причине ничтожности.
Отдельно для тех, кто ныне владеет пузотеркой, но думает о покупке ШН и курит форум:
Расход! Затраты по топливу на преодоление участка автодорог России протяженностью 2900 км на Ка-лине в июле 2013 года – 5000 рублей. Тот же участок на ШН в сентябре 2014 – 7800 рублей. Не забудь-те учесть разницу в стоимости бензина.
Р.S. После поломки вентилятора охлаждения на Калине в Краснодаре при забортной температуре 37С, общения с «доброжелательными» сервисменами, жена, узнав что на ШН 2 вентилятора была просто в восторге) Машинка радует!
Приложение
моторный Калины в начале весны
