Ну вот, заканчивается отпуск и можно подвести небольшие итоги эксплуатации Шнивы за 1,5 года. К этому моменту пробег уже перевалил за 20 тыс. км, т. е. обкатка завершена. Начну наверное с АвтоВАЗовского сервиса. Нового ничего не напишу, но его пугающая своей негативной стабильностью работа находится за гранью добра и зла. На ТО 10 тыс. км сервисмены умудрились влить на 1 литр больше масла в двигатель его максимального объема. Видимо действует логика, кашу маслом не испортить. Хотя из Шнивы каша еще та. Чуть позже, через 5 тыс. пробега решил заменить масло и самостоятельно залил такое же, как и на сервисе - Роснефть 5W40. После самостоятельной замены масла, двигатель стал работать заметно тише, что даже заметила жена. Отсюда вопрос, какую жижу могли залить мне доблестные сервисмены, остается риторическим и не поддается разгадке. Плавно переходя к поломкам и неисправностям можно использовать термин моего пожилого знакомого, который эксплуатацию Шнивы определяет коротко и емко - "посыпалась"!
Я с ним, конечно, не согласен, но что-то в этом есть.
Начну с самого дорогого, кузова. После зимы при первой мойке с капота вместе с грязью отлетела краска в трех местах пятнами размером с пятирублевую монету, обнажив вполне себе цветущую ржавчину. Дальнейший пристрастный осмотр выявил следы пробившейся через краску коррозии на рамке лобового стекла в 3-4-х местах. При замене резины было обнаружена течь задних амортизаторов. И если левый слегка сопливил, то правый выплескал рабочую жидкость почти целиком наружу. В итоге оба были поменяны самостоятельно на Каябу. В процессе замены амортизаторов очень сильно был рад обильной течи из правого, так как она значительно облегчала его откручивание. А вот левый, который только сопливил, напрочь прикипел втулкой резинки к болту. Это превратило банальную процедуру в увлекательный квест. К 15 тыс. км в трансмиссии появился какой-то вторичный стук при трогании. Чаще всего появляется когда вывернуты колеса и работают дифференциалы. Может привода постукивают, может еще что. Решил не заморачиваться. Хороший стук сам вылезет.
Ну а финальная вишенка на торте, это внезапно выпадающий плафон салона. Вот что реально выбешивает, так это падающая в самый неподходящий момент сопля из проводов с балдой перед самыми глазами!
Ну а в остальном, машина ездит, гудит и не всегда радостно заводится. Кстати, чуть не забыл. С началом жары провернуть ключ в замке зажигания не всегда получается с первого раза. Такое впечатление, что срабатывает блокировка руля, но она здесь ни причем.
Вот такая история моего дачамобиля
