Год с машиной
Первый шевик сильно пострадал в июле 2019г. в поездке по тундре, был разобран на запчасти, кузов сдан в утиль. Покатавшись на шевиниве, вопрос о том, что брать для поездок по тундре не стоял. Стал искать подходящий вариант, мониторить авито и авто.ру. В Воркуте вариантов небыло, вернее то, что продавалась, меня не устраивало. Поехал в отпуск, в Тульскую область. Искал рестайловый шевик от 2010 года и младше с бюджетом до 320-330т.р. Надо сказать, что много машин в возрасте 7-10 лет сильно уставшие. При осмотрах две машины уже чуть было не купил, но по разным причинам передумал, продолжал поиски. Объехал авторынки Тулы, Новомосковска, смотрел в салонах трейд-ин. И вот наконец попалась на авито эта машинка. В объявлении о продаже этой машинки: ценник 300т.р., 2011г.в., пробег 63т.к., один владелец. Созвонился с продавцом, оказалось мы тёзки — он тоже Вадим, договорились о встрече, приехал по адресу, посмотрел машинку. Из косячков — есть рыжики, но немного, а так в принципе всё в порядке, всё работает, видно, что машинка ухоженная, не уставшая. Короче говоря наконец-то попалась машинка, которая мне понравилась. Продавец рассказал о машине. Как показало время и прошедший год эксплуатации, рассказал честно. Спасибо ему за честность! Как оказалось, он вёл здесь, на драйве бортжурнал — можно почитать. В тот день была договорённость об осмотре ещё одной машинки в Щёкино, поэтому Вадиму я пообещал взять машину, если щёкинский шевик окажется хуже. Прокатился в Щёкино, посмотрел тот шевик — да, хорош, но косячков оказалось побольше и машина требовала хоть и небольших, но вложений: неработающий кондиционер, рыжиков побольше, изношенная всесезонка кама, ещё накопал всякой мелочёвки, да и вообще какая-то она неухоженная. Вечером перезвонил Вадиму, договорились о встрече на следующий день. Я прокатился, обнаружил, что некорректно работает сцепление, травит главный цилиндр сцепления, но это мелочь. Поторговались, Вадим сбросил на 10 тысяч цену, ударили по рукам, оформили заранее приготовленные бланки, я отдал Вадиму 290т.р. и 19 сентября 2019года я стал владельцем этой машинки. После оформления заехали в гараж, Вадим отдал комплект зимней резины. Сразу поехал в страховую компанию, купил ОСАГО. Пригнал машинку к тёщиному дому На следующий день оформление в ГИБДД. Нравится мне Новомосковское МРЭО, очередь небольшая, можно записаться через госуслуги, а можно в порядке живой очереди, оформление быстрое. Нашим воркутинским сотрудникам МРЭО стоит поучиться у своих коллег, как надо работать — живой очереди нет, запись через госуслуги на 3 недели вперёд, оформление занимает полдня. Главный тормозной цилиндр самому менять небыло условий, поэтому заехал в сервис в Новомосковске. Взяли 2500р за диагностику, новый цилиндр и работу по замене, заодно подтянули передние ступичные подшипники. Люблю сам разбираться в неисправностях, ведь вдали от цивилизации нужно надеяться только на свои силы. В тундре даже по телефону не попросишь помощи — сотовая сеть есть только влизи города. Но к сожалению старый цилиндр сцепления почему-то не отдали, а было интересно разобраться, в чём была неисправность. Ну да ладно… Отпуск заканчивался, пришло время гнать машинку домой. Поехали из Новомосковска через Питер до Сосногорска и далее вагоном до Воркуты. На выезде из Тулы по пути в Питер трёхкратным клаксоном машинка попрощалась с Тулой. В Воркуте в конце октября уже зима, пригнав машину к дому, сразу же переобул её новёхонькую зимнюю резину. От первого шевика осталось то, что я хотел оставить и поставить в эту машинку: пневмосистема, пневмоблокировки, усиленные ступичные узлы. Постепенно всё это было установлено. В течении прошедшего первого года эксплуатации постоянно занимался разного рода мелкими улучшайками вроде подсветок, кожи и так далее. Подключил подвесную лебёдку, сделали якорь. Конечно буду продолжать внедрять улучшения в машинку, делать её лучше. Часто по выходным выезжаю за город, зимой она меня выручает в пургу в поездках на работу, всё-таки проходимость по сугробам у шевика не то, что у пузотёрки вроде моей приоры. Да и видимость в позёмке получше — сидишь выше. Пуржит почти всегда когда тепло, но и в морозы под -40 она меня не подводила.. В салоне тепло в любой мороз, печка греет нормально, приходится убавлять температуру, чтоб сильно не жарила. Установленные блокировки помогают выбраться из засад. Из неисправностей за год поменял стартер, задние ступичные подшипники, клапан адсорбера, промыл форсунки, сломалась задняя межколёсная блокировка. А, чуть не забыл — этим летом разок заезжал в шиномонтажку с гвоздём в левой задней шине. В принципе для воркутинских условий и непростой эксплуатации машинка выносливая, не гремит салоном, масло не жрёт, не сыпется (тфу 3 раза!). Машинку зову Верунчик — так называл мою бабушку, Веру Павловну её папа, мой прадед. Бабушки нет, а машина в память о ней. В планах: установка инвертора (куплен, ждёт установки), переделка схемы питания пневмосистемы, и самое главное — переделка схемы питания лебёдки. По лебёдке заказаны силовые реле, жду посылку. Также лежит и ждёт установки новый кардан тирсан — его буду ставить назад, хоть и мой заводской шрусовый кардан в нормальном состоянии, но кардан на крестовинах надёжнее. Вот вроде бы и всё о покупке и первом годе эксплуатации. Хочется долгой верной дружбы между мной и Верунчиком.
_________________ Я езжу:  Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.  Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.  Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти
|