Первый хозяин машины уже поставил противотуманки и использовал их в качестве ДХО. Схема для их подключения мне не нравилась, так как реле находилось под капотом, подверженное воде и грязи, монтаж был выполнен проводом 0,75, на кнопке не работала подсветка и индикация включения. В общем я решил переделать схему и подключить ПТФ так как их подключают на заводе — то есть через монтажный блок, реле на монтажном блоке и чтоб работала подсветка кнопки с индикацией включения.
Недорогой комплект для подключения ПТФ нашёл на моторринге. Подумал, что упакую провода в гофру сам и на этом доработки комплекта закончатся. Но нет, комплект пришлось допиливать серьёзнее, чем просто упаковать провода в гофру — о доработках комплекта я хочу рассказать в этой записи. Зря производитель пишет "100% качество" на упаковке. Если бы я заранее мог осмотреть товар и знать, что его качество далеко от заявленных 100%, то не стал бы его покупать. А учитывая необходимые доработки, цена этого комплекта должна быть в 2 раза ниже. Очень жаль, что Моторринг стал скатываться до продаж откровенного тяп-ляпа. Абсолютно не рекомендую покупать этот комплект тем, у кого руки растут из пятой точки. Тоже самое можно легко собрать самому. Время, которое я хотел сэкономить покупкой этого комплекта, обернулось потерей времени.

Содержимое коробки:
1. Жгут проводов с колодками реле и кнопки
2. Жгут правой фары (с зелёным проводом)
3. Жгут левой фары (с синим проводом)
4. Реле 30А
5. Кнопка

Занялся упаковкой проводов в гофру и одновременно с этим занятием стал детально осматривать комплект. Первое, что бросилось в глаза при осмотре комплекта — это негерметичные разъёмы. Вот это да! Ведь эти разъёмы будут работать под потоками воды и грязи! Долго ли они там проработают?
https://a.d-cd.net/rd-RYTR_vrgC64xL9i95Mr8ftuc-960.jpgТак как противотуманки светодиодные, а разъёмы противотуманок у меня вынесены из корпуса отдельным проводом, то греться они не должны. По этой причине решил не заморачиваться и загерметизировать их обычным термоклеем.
https://a.d-cd.net/BqxktnJqc9UfTnqG6q_fCtN9xAc-960.jpgСледующее, что обнаружил при детальном осмотре комплекта — это перепутанные местами провода контактов "B" и "D" на разъёме подключения кнопки. Хотел их сразу переставить местами, но подумал, что может быить я сам ошибаюсь и решил оставить как есть. При включении будет видно как корректно светодиоды будут работать.
https://a.d-cd.net/ZznMztr9zwiV5oCZ233aG_mcoaY-960.jpgКолодка реле — это "просто песня"! Куда её мастырить эту колодку при монтаже? Где на этой колодке защёлка? Пусть болтается? И так сойдёт? Нет, не сойдёт!

Уж если делать по заводскому, то колодка реле крепится на защёлке к корпусу монтажного блока. Вытащил провода из колодки, нашёл заводскую колодку с защёлкой и воткнул в неё провода.
Уж если делать по заводскому, то колодка реле крепится на защёлке к корпусу монтажного блока. Вытащил провода из колодки, нашёл заводскую колодку с защёлкой и воткнул в неё провода.
https://a.d-cd.net/PGoHJlLUQeR49PY4OGa_MdTidWc-960.jpgНет никакого разнообразия цвета проводов у производителя комплекта! Неужели так сложно сделать схему хоть немного приближенной по цвету проводов к заводской?
https://a.d-cd.net/U9zlr3Nfe4f5M59vn_47mpdbrmc-960.jpg
Чтоб не перепутать ничего при монтаже, нашёл в яндекс картинках схему включения противотуманок и в фотошопе доработал её в соответствии с цветом проводов из комплекта. На разъёме Ш1 не указана распиновка, нашёл нумерацию контактов и сделал рисунок, добавив его в схему. Надеюсь кому нибудь пригодится.
https://a.d-cd.net/C3PnujwjIUfv3g95kql2Np8XdKc-960.jpgПровода массы обоих противотуманок короткие, подключать их пришлось бы где нибудь за бампером. Снова не вариант — в воде и грязи масса быстро окислится. Значит надо убирать массу в более чистое место. Я откусил от чёрных проводов колечки и удлинил проводом такого же сечения, соединив массу обоих фар в одну точку. Места соединений спаял и одел в термоусадку. Так у меня образовался жгут проводов фар противотуманок, с одной массой и упакованный в гофру. На этом допиливание комплекта закончилось, можно монтировать.
Инсталляцию комплекта в машину я начал со жгута фар, сначала протянул синий и зелёный провода этого жгута в салон, а сам жгут временно оставил в скрученном состоянии в полиэтиленовом пакете между крылом и аккумулятором. Прокладывать его за бампером буду чуть позже, ведь для этого требуется снимать бампер, а время меня ограничивало.
Чтоб не портить изоляцию проводов массы, нашёл подходящее место в салоне. Массой для подключения ПТФ у меня будет служить ограничитель хода педали сцепления.

Жгут к кнопке включения ПТФ протянул под рулём, рядом со жгутом проводов салона. Подключил клеммы проводов в соответствии со схемой в колодку разъёма Ш1

На этом монтаж закончился. Подключил "-" клемму на аккумулятор (не забудьте её снять перед выполнением монтажа), включил. Работает! Зря я не перебросил сразу провода клемм "B" и "D", как и определил в процессе осмотра схемы, провода в колодке кнопки оказались перепутаны. Вместо подсветки загорался светодиод индикации включения ПТФ, а индикация включения загоралась при включении габаритов. Взял булавку, поменял местами провода клемм "B" и "D" и всё заработало корректно. При опробовании схемы обнаружилась ещё одна недоработка схемы: разъёмы фар не имеют предохранителя от ошибочного включения. Для галогеновых ламп это обстоятельство не имеет значения, а светодиоды, если перепутать "+" и "-" гореть не будут.
Вот вроде всё. На эту работу убил полдня вместо запланированных максимум 1,5-2 часов.
_________________
Я езжу:

Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.

Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.

Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти