Наконец дошли руки до радиофикации автомобиля, а то как всегда, сапожник без сапог
При установке антенны для рации многие не хотят сверлить крышу, выбирая магнитку или установку на кронштейн на дверь. Я не так категоричен в этом вопросе, как на одном известном радиофоруме, но надо понимать, что антенна на магните царапает крышу и подошвой своей и особенно кабелем, а если она улетит, то все будет еще печальней. Кронштейн антенны на пятую дверь не лучше, под ним ржавеет, кромка двери выгибается, особенно с тяжелыми антеннами, кабель затекает, как не изолируй. Варианты на крон запаски, на бампер и другие подобные извращения даже на рассматриваем, связи нормальной не будет. Поэтому берем сверло и сверлим крышу.


Место выбрано не случайно, с учетом того, что я езжу с боксом на крыше и усилитель в крыше позволяет там надежно установить антенну. Цангу пришлось делать на заказ т.к. длинны штатной не хватало и если кому надо осталась еще запасная, могу подарить.


Между крышей и усилителем есть зазор, подкладываем туда 2 анкерных пластины, предварительно просверлив в них отверстия под цангу.

Важно, что пластину в длину надо располагать поперек крыши, раскачиваться антенне не дает усилитель крыши, а поперек собственно сама пластина. Не стоит мазать никакими смазками, как это рекомендуют в инете, там нечему окисляться или ржаветь,только изгадетесь литолом сами и полмашины. Настойчиво рекомендую не надевать резиновый колпачок на кабельный разъем, он предназначен для установки на кронштейне чтобы герметизировать узел, под потолком только увеличите шансы образования конденсата под ним.
Далее провел кабель по силовому коробу, вывел над головой переднего пассажира и снова в короб над лобовым стеклом, все через резинки чтобы не перетерлось.

В итоге получаем следующее, два варианта антенн на одном основании, короткая лемм 1002 минитурбо для повседневной езды по городу и лемм 2001 турбо для дальних поездок по трассе.


Теперь переходим к подключению питания, берем + на клемме АКБ и кабелем 2.5мм2 проводим по передней стойке к переднему плафону. Заодно туда провел + для питания регистратора/антирадара, антенну сигнализации и микрофон магнитолы. Удивила только строительная замазка на вводе жгута в салон, не помню точно, но вроде на прошлых шнивах у меня такого не было. Пришлось потратить час времени и бутылку "калоши" чтобы убрать этот ужас, странно, что на заводе не знают, что есть герметичные вводы для жгутов.


Выбирал между двумя усилками и остановился на отечественном КП101-12, который установил на усилитель крыши закрепив вытяжными заклепками.


Чтобы сделать включение усилка, который будет спрятан под потолком, врезал тумблер в плафон. Серые пришлось заказывать в Китае, у нас не нашел, тоже осталась пара и тоже могу подарить нуждающимся. Еще сразу просверлил отверстия под микрофон магнитолы, места уже были намечены, видимо под ЭРУ. Ну и закрепил рацию под плафоном, над зеркалом заднего виды, держатель тангенты прикрутил справа на консоле, так чтобы не мешалась откидыванию солнцезащитного козырька.


Ну и пока потолок был снят проклеил его виброй, реально в машине стало тише, видно крыша резонировала и все передавалось в салон. Вибры ушло 6 листов, на 1200 руб.

Заодно подключил задний плафон и подсветку бардачка, магнит и геркон пришлось снять со старой машины перед продажей

Питание в бардачок взял от подсветки переднего прикуривателя, которая непонятно зачем подведена к розетке 12В, в которой и подсвечивать нечего.


Не просто оказалось найти регистратор в форм-факторе, как делают "блэквью" и с приличным качеством съемки, остановился на DDPai mini. Выбирал между mini и mini2, но по отзывам второй перегревается и отключается, в итоге заказал на Али первый за 3300 рублей.


Приклеил слева от зеркала, на шелкографию, с улицы его практически не видно, обзору не мешает.


Прикольная функция беспроводной кнопки, при нажатии которой 30ти секундный отрезок времени, 15 сек до ее нажатия и 15 сек после сразу скачивается на смартфон.Кнопку разместил под торпедой, в районе замка зажигания.

Ну и напоследок, купил комплект каркасных щеток стеклоочистителя Alca. Все 3 щетки обошлись в 450 руб, трут замечательно, особенно учитывая стоимость в половину одной гибридной щетки Denso

Пробег авто на сегодня: 17771 км.