В июле лопнул расширительный бачок, в связи с чем было принято решение о ремонте системы охлаждения. за 1,5 месяца я 5 раз сменил дистилированную воду, которой промывал систему, в этот раз когда сливал воду, она сливалась чистой, прозрачной.
Наконец EMEX прислал мне запчасти:
Термостат Bautler BTL0023T



Патрубки радиатора A-sport РК84(2123)A




Патрубок от термостата на помпу CS20 16055


Расширительный бачок VAG 1K0 121 407 F
Пробку бачка VAG 1J0 121 321 B
Вперёд, за работу! Первым делом разобрал пробку бачка и подрезал пружину так, чтобы клапан срабатывал при давлении 0,7 ати.

Давления 0,7 ати вполне достаточно, чтоб не закипеть при 115 градусах, если за основу брать труд Соломона Лазаревича Ривкина. Однако Соломон Лазаревич создавал свою таблицу для воды, а в системе охлаждения у нас антифриз, термодинамические свойства которого отличаются от воды и кипеть он будет при бОльшей температуре, чем вода.

Это обстоятельство даёт нам определённый запас, если мы рассчитываем систему охлаждения на 110 градусов. 115 градусов по Ривкину, плюс 5-7 градусов запаса даёт нам антифриз итого имеем как минимум 120 градусов гарантированно жидкого, не кипящего антифриза. Температуру кипения антифриза проверил дома на плите в кастрюльке, он закипел при 106 градусах при атмосферном давлении 998 гПа. Проверил накачивая бачок компрессором — срабатывает при 0,6 ати. Чуток переборщил с пружиной, но ничего страшного, снова обращаюсь к Ривкину. Беру опять запас по давлению 0,1-0,2 ати, выходит 110 градусов гарантированно не закипит, плюсую ещё 5-7 градусов итого выходит, что можно безбоязненно греть двигатель до 115 градусов. Для меня это более чем достаточно, а для системы охлаждения надёжно: патрубки, радиатор и отопитель не порвёт.
Хомуты прикупил в магазине, взял Урал так как других вообще небыло, размер 32-50.


Снял старые потрескавшиеся патрубки, поставил новые. Обул в патрубки термостат.

Для удобства снял патрубок дроссельной заслонки и заодно очистителем из Светофора промыл её.


Всё собрал, проверил затяжку хомутов и залил антифриз.

Для стыковки VAGовского бачка использовал трубку-переходник 20/14мм и шланг 14мм. Вот так это дело выглядит:

Чтобы бачок не болтался, прижал его обрезками от старых патрубков, позже сделаю из нержавейки кронштейн крепления бачка.
Заполнил и развоздушил систему, прогрел двигатель, термостат открылся при 79 градусах. Решил провести разведку боем: отключил оба вентилятора и прогрел двигатель до 110 градусов. Антифриз не закипел — значит всё нормально. Включил печку, остудил двигатель ниже 100 градусов, заглушил, подключил вентиляторы радиатора. Прокатился по городу, термостат держит 85-89 градусов, по загородней дороге 83-84, и по бездорожью 95-98. При температуре за бортом +4+5 вполне нормально.
_________________
Я езжу:

Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.

Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.

Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти