Немного по Снежке.
Извиняюсь замногобукв. :
Окончательно достало дергающееся сцепление, собственно, с этого и началось…
Разборка выявила изумительное состояние сцепы – все в идеале, но все ж ведомый был заменен на SACHS , выжимной – безжалостно разобран, промыт и из нескольких подшипников было отобрано пару самых малошумных, один из них смазан и установлен. Заодно – заменил задний сальник коленвала - тыс до 20 он сопливил, хотя потом и перестал, на немецкий Фроденберг, и сальник первичного КПП - на всякий случай. До кучи – подш первичного вала – явно шумел (сейчас SKF с заложенной в него высокотемпературной смазкой – интересно, на сколько хватит?). В предыдущие пару лет понемногу перепускали цилиндры сцепления (после б-м длительной стоянки приходилось «накачивать») выяснять какой – не стал – под замену ушли оба, тем более с новоустановленным ВУТ ом от ФАМа менять главный весьма затруднительно, а рабочие все равно время от времени загибаются. Под капот водрузился ФАМоВУТ, до кучи – заменена вся тормозная жижа. Вывел вентиляцию КПП под капот. Работы по передку довершил заменой амов - один начал потеть, а у другого развалилась пластиковая защита штока. Жаловаться на них никак было нельзя, свой ресурс они отработали с лихвой, поэтому были заменены на такие – же СААЗы.
Из – за неудачно проложенного в первый раз шланга сапуна РК ее пришлось сдергивать дважды

– к сапуну просто так не подберешься. Естественно прошприцевал снятые карданы.
Постоянно вылезающая ошибка 0422 (недост эфф-ь катализатора) привела к его удалению - выбил сам катализатор и ампутировал второй ДК – нафиг в принципе неработающую в наших реалиях приблуду, на очереди – прошивка. При прогреве от выбитого ката идет дребезжание, как от консервной банки, при езде звук от выхлопной тоже не стал благородным.
Больше всего работы было с задним мостом – был обварен (усилен) с лифтом чашек пружин 50 мм со всем сопутствующим : усиленными тягами, регулируемой Панара и удлинением тяги колдуна, непосредственно обварку делал в
http://www.upgrade-garage.ru/, на мой взгляд (как прочниста) Т-образная конструкция самое грамотное решение по лайт усилению моста, тяги тоже ихние. Установка хоть и была связана некоторыми трудностями (без кувалдометра и лома таки не обошлось…), но прошла успешно. Довершилось все новыми амами (СААЗ «Нива-лифт) с подрезкой их втулок под ШНивовские сайлентблоки и удалением резпроставок над пружинами предыдущего варианта лифта. Из - за потекшего одного заднего цилиндра пострадал и невиновный – заменил оба на АТЕ.
Поскольку мост разбирал для обварки, заменил самоблок на новый – неуставший. Опять таки, как выяснилось, залез не зря – преднатяг подшипников диффа почти ушел. При замене выяснилось, что подши снять с самоблока практически невозможно, и очень мне повезло, что были в запасе пара SKF –ов, которые и запрессовал

.
Наконец то закончилась более чем годовая эпопея с установкой двухрядников на полуоси. Из – за изначальной проблемы со станком (проточкой полуосей) пришлось искать довольно редкий и дорогой 4208 и под него тулить все остальное – крышку и сальники. Проблема с проточкой полуосей в итоге все ж решил, а конструктив остался – что ж, пусть будет почти штатный вариант – по любому 15% добавки нагрузочной способности двухрядника, да и сам подш –фирменный и по паре сальников снаружи должны быть залогом хорошего ресурса и полной защитой от воды. Долго решал делать ли смазку подшипников маслом из моста или привычной заложенной густой смазкой. Первый вариант во многом предпочтительнее, но установленный новый самоблок портил всю картину – пока не притрется (упадет преднатяг) стружки от него будет прОпасть и раскатывать ее в полуосевых подшипниках не было никакого желания. Поэтому напихал от души смазки между сальниками и поставил штатный сальник полуоси в мост. В дальнейшем, если решу смазывать полуосевые смазкой – возможно врежу в крышки масленки – конструкция позволяет. Но скорее всего при следующей разборки (надеюсь – нескорой!) по итогам увиденного может просто удалю штатный сальник.
Все закончилось выставлением моста и регулировкой Схода – Развала.
Для крысаты – и надобности подъема задка был воткнут силовичок от Тульских мастеров. Упоминать замену реле допсвета, ремонт дуделки от ХЕЛЛЫ, замену масла в РК и КПП и замену топливного фильтра даже как то и неудобно… А установка доп АКБ под капот в очередной раз отложилась на год… :
Первые поездки после апгрейда выявили невесомое и плавно работающее сцепление, вроде как более цепкие тормоза (надо еще заменить передние колодки), и вибрации от заднего кардана на «любимой» Нивской скорости – от 80 до 90. ШРУСовому там не бывать, поэтому для начала переставлю местами, если не поможет – установлю Белорусский – какой вариант будет наиболее приемлемый, тот и останется. Допускаю, что в штатном режиме использования Снежки (с приличной загрузкой) мост слегка довернется и вибрации, как минимум, станут слабее. Заезды с пустым багажником на пересяченке вроде не выявили никакого криминала со стороны заднего моста – амы не бухают, пружины не задевают. Км через 200 – 300 заменю масло в РЗМе и заодно проинспектирую все тяги – резинки и амы.
Из раздражающего – разболтался левый рундук и оч противно дребезжит во время езды. Поверхностные попытки найти виновника дребезга пока не увенчались успехом, подозреваю, что помогает в этом ему вибрирующий кардан.
Авто почти все лето простояло под апгрейдом и сейчас, по осени, все ж надеюсь наверстать упущенный за лето пробег.
_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость...
L 2012г. Немного паламал...
