Вот и год прошёл с того момента, как я пересел на РеШниву. Если кратко в цифрах, то:
- пробег примерно 29500 (общий пробег на данный момент 43400)
- бензина примерно 2813 л (в рублях около 88,5 т.)
- расходы на запчасти составили 36 т. руб., ремонт и обслуживание 25 т. руб.
- КАСКО+ОСАГО – первый год около 25 т. руб., второй год 19,5
- зимняя резина – около 16,5 т. руб.
Из того, что хотел, но не успел: заменить сцепление, установить немецкие рейлинги, усиленные тяги, ПТФ, обогрев сидений. До НГ всё же надеюсь сцепление поменять и обязательно установить ПТФ после того, как поставят новый бампер.
Кратко по страховому случаю: 21 автуста ДТП, 22 августа приехал в страховую и написал заявление, 6 сентября осмотр в дилерском центре, 8 октября документы из дилерского центра пришли на согласование в страховую, 8-12 октября дилер и страховая согласуют окончательную сумму ремонта. На данный момент из дилерского центра не звонили, а на осмотре предупредили, что запчасти с завода идут очень долго и вообще у них большая очередь на ремонт.
По ежедневной эксплуатации: появился «эффект абс». Пока связываю это с мокрым асфальтом и шипованной резиной, но задние барабаны всё же планирую заменить. Хочу чугуний

. По трассе иногда машина начинает гулять. Пока не определился от сильного бокового ветра, или ещё от чего. На капоте появился жучок. До НГ хочу устранить. В остальном всё ок.
Ещё немного мыслей вслух:
- утвердился во мнении, что новую машину покупать не стоит, а желательно брать с пробегом примерно до 30 т. км. Связано это с различными мелочами, показывающими отношение производителя к потребителю. Не готов я морально выложить около полумиллиона при таком положении дел. Покупка б/у авто это, конечно, лотерея, но есть шанс, что повезёт и первый владелец многие мелочи уже устранит, либо ты платишь более адекватные деньги за, в общем-то, неплохой автомобиль. Говорю только за себя.
- когда был японец, то запчасти брал неоригинал (Малайзия, Тайвань, Китай и т.д.). Когда продавал, то из оригинального на машине был, наверное, только шильдик, да и тот вроде бы отвалился. Для Шнивы тоже стараюсь брать неоригинал, но всё больше Германия, Швейцария, Италия и т.д. Так глядишь – иномарку продавать буду

.
- двигатель. Где-то после 20 т. км ожил. Не буду натягивать за уши и говорить, что это произошло после смены расходников, но таких претензий, как многие высказывают, по двигателю у меня нет. Достаточно бодрый - хватает и по городу и по трассе. А вот «басы» добавить бы не мешало. Почему-то мне кажется, что первая моя Шнива была более низовая. Возможно, что именно первый владелец её дорабатывал, но разница с РеШнивой ощутима.
- с разбитым бампером на дороге ко мне почему-то другие участники движения относятся более уважительно, пропускают, сторонятся немного
Ездим дальше.
