Пробег без малого 89000. По лету обратил внимание на странный скрипящий звук в левом колесе. Все сказали: "Ерунда, камешек попал", но звук был какой-то другой, то появится то пропадет. Так и проездил лето. В итоге 3 недели назад при движении по трассе слева что- то застучало с отдачей в руль, то стучит, то пропадет, стук появлялся при малейшем движении руля вправо. Скорость снизил, где-то через 20 км. повернул под 90 градусов и все прошло. Вернулся в город и началось - то стучит, то шоркает, то скрипит. В общем снял левый кулак. Вскрытие показало лопнувшую поперек хваленую ИЖ-техновскую втулку и провернутый на ступице подшипник. Ступицу выбросил, купил новую и озадачился расточкой под Ивеко. Да, да мне об этом сказали еще когда первый раз подшипники менял, но как всегда хочется подешевле в итоге результат плачевный. Итак прикупил два подшипника SKF, 2 ниссановских сальника, и 2 стопорных кольца. Отдал чертежи и кулак токарю на работе под проточку. Он мне звонит: "Приходи говорит прикол покажу". Прихожу. Он кулак зажал станке и станок крутит его. Смотрим внутрь, а там все проточки не соосны и когда кулак крутится такой шалтай-болтай получается, немудрено что подшипники разбивает постоянно. В общем сначала убрали несоосность, потом доточили в нужный размер. Подшипник нужно садить прессом, у соседа в гараже самодельный по домкрат 6 т., попробовали им, подшипник до середины дошел и встал (домкрат перепускает). Пробовали 10 т. домкрат тоже начинает перепускать. Я от греха подальше внутренности вытащил из подша. Звоню токарю, говорю нужно еще дотачивать, он говорит ничего не нужно - нужен пресс помощнее вашего самодельного у подшипника площадь контакта с кулаком большая, вот вы на середине и встали, один раз подшипник зайдет,потом легче будет, а так говорит прослабим посадку. В итоге запресовали обойму гидравлическим прессом (не знаю на сколько тонн), но обойма заскочила только в путь. Поставил внутренности, кольцо, сальники, ступицу с дист. кольцом, пока кулак на шрус корячил ступица вышла, подшипник расщелкнулся, повторил всю процедуру с заменой сальника на новый. Аккуратно все закорячил на шрус, стянул ступичной гайкой сколько хватило силы - попробовал люфта нет, чуть ослабил появляется люфт, в общем затянул сколько смог и потом еще с трубой протянул с четверть оборота. Обкатываю. Поначалу колесо тяжковато крутилось, в районе ступичной гайки грелось, но рука терпела, проехал 300 км. люфта нет, уже почти не греется, резину переобувал колесо уже легче крутится. Но где-то внутри что-то гложет. В общем покатаю пару недель если все нормально, то переделаю вторую сторону. Целая поэма получилась.
