Машина простояла почти 8 суток без движения, со снятым аккумулятором. Аккумулятор всё это время стоял в тепле на зарядке. Ехать никуда не надо, но решил испытать возможности масла, которое залил недавно. Вытащил щуп: капля масла на нём густая, но не так критично, сгущёнка или мёд выглядят гуще. Всё-таки масло осталось жидким, хотя температура близка к пределу -39, обещанному производителем. Ставлю аккумулятор, даю проснуться "мозгам", осматриваю, где что показывает. Плохо, что замороженный ЖК дисплей в приборной панели отказывался показывать температуру до тех пор, пока не стал прогреваться. Поэтому непосредственно в момент пуска я не знал температуру. Забегая вперёд скажу, что по мере прогрева салона показания дисплея стали чёткими и ясными. Для проверки правильности показаний температуры использовал дисплей своей приоры — он показывал -39. Не факт, что точно, но тем не менее градус туда-сюда особого значения не имеют.
Итак, начинаю крутить с выжатым сцеплением. Тёплый заряженный аккумулятор крутит лихо, легко. Двигатель схватывает, вспышки есть, вот-вот заведётся, но нет. И так 7 10-секундных бодрых прокруток с хорошими вспышками с перерывом между прокрутками 30 секунд, когда кажется, что двигатель должен ожить. Понимаю, что свечи сырые. Функцию плазмера свечей в БК "Штат-Вектор" использовать не получается потому, что его дисплей замёрз и там ничего не читается. Дальше использую проверенный метод — газ в пол и 10 секундная продувка цилиндров, благо тёплый заряженный аккумулятор позволяет шиковать на все деньги))). Даю отдохнуть аккумулятору секунд 30 и снова прокрутка: двигатель ожил, но не бодро. Чуть-чуть, очень нежно, едва касаясь помог ему газом и он заработал сразу на всех 4-х цилиндрах, обороты около 1700. Из трубы в первые секунды чёрная гарь.

Дисплей приоры показал -39

Теперь выводы:
1. масло осталось жидким — это плюс
2. свечи заливает — это минус
3. невозможно использовать плазмер
4. тёплый заряженный аккумулятор это фора, замороженный аккумулятор не даст мне столько попыток и не будет так бодро крутить. А если ударит сильный мороз, то шансов на успешный пуск точно не будет.
В итоге, хоть двигатель и заработал, но такой пуск считаю неудовлетворительным. (см. п. 4). Надо думать и решать, что делать, чтоб машина была надёжна в морозы.
Теперь думки о свечах. Те свечи, которые стоят на машине (я даже не знаю, что там стоит) следует признать неудовлетворительными по итогам сегодняшнего пуска. Вопрос что ставить? Года наверное с 2005 на всех своих машинах ставлю NGK. К ним я пришёл после многих проб и ошибок, поняв, что в мороз лучше этих свечей в мороз нет ничего. Раскошелиться на иридий или ограничиться обычными V-line. В приоре стоит иридий и проблем с пуском зимой нет вообще. Стоит ли в шевика ставить такие, как в приоре?

Вангую, что многие скажут прошивка решит вопрос. Да, может и прошивка, но прежде чем подходить пргограммно, надо максимально приблизить железо к желаемому результату и уже после этого играться прошками.
Буду рад советам бывалых! Спасибо!
_________________
Я езжу:

Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.

Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.

Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти