Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 июн 2013, 22:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Отчет №9. 70000 км, из них 50000 на газе.

Зиму пережили без неприятных приключений. Заводились без проблем, иногда подстукивая штатными гидриками. Лазил по снегу в таких местах, что сам глазам своим не верил! У окружающих тоже было предшоковое состояние...

... Вместе с Шнюрой встречали мою новорожденную доченьку из роддома. Теперь всей семьей ездим на дачу. Причем в машину входит: коляска, автокресло с младшей, жена, старшая дочка, кот в переноске, барахло и скарб (включая пеленальную доску и мультиварку). В принципе всем (кроме кота) вполне комфортно. Кот же любит обычно блевануть на коврик минуты за 3 до прибытия на место. Трясет его, бедолагу, на последних километрах. Все-таки "Каябы" жестковаты...

...Технических проблем в этот период не возникало. По теплу обнаружил подтекание "рулевой" из-под хомута. Устранил затягиванием. Старые "болячки" пока остались - концевик водительской и сальники.

... Кузов держится молодцом. Пластик на месте, ничего не отошло. Ну есть без проблем полирующиеся царапинки. Какие-то "хорошие" люди разбили задний левый фонарь (компенсировал по КАСКе). В салоне по холоду может проявиться небольшой "сверчок" в районе задней полки. лечится силиконовой смазкой.
Трансмиссия штатно подвывает; уровень шума в салоне на ХХ - 50-55 дБ, при передвижении на 4 передаче - 65-70 дБ (использовал приложение в телефоне)...

... Некоторые данные за весь период эксплуатации:

- стоимость 1 км пробега = 6,95 руб., из них 2,19 руб - газ + бензин. Остальное: страховка, гараж, запчасти (некоторые в запас), жидкости, приятные разные асексуары, мойка и пр.
- средний расход газа - 12,45 л/100 км
- средний расход бенза - 0,95 л/100 км (после уст.ГБО)
- выгода - 0,89 руб/ 1 км (сэкономлено уже почти 13000 руб)
- ср.скорость движения - 32,72 км/ч (за последние 1 год 8 мес)
- время работы двигателя - 812 часов (за последние 1 год 8 мес)

Для сравнения (как считали - не знаю): http://autorambler.ru/journal/events/07 ... 560983560/

... Очень переживаю, что правительство хочет взяться за газ. Да, сеть АГЗС может и расширится. Но цены взлетят на газ до бензиновых - будут стричь с нас купоны на почти дармовом товаре (((
Ну хоть в профит вышел. (ТТТ)...

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2013, 15:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Отчет №10. 77000 км. Гидравлическая проза. Газовое топливо vs бензиновый двигатель.

Начну совсем издалека. Месяца полтора назад у меня произошла досадная ситуация. Родной расширительный бачок протерся в месте его соприкосновения с нижним кронштейном. Хоть между кронштейном и бачком была предусмотрена прокладка из куска Пенофола, но загибающийся кверху острый край кронштейна аккуратно сделал свое темное дело через 75000 км.
Проявившаяся течь дала о себе знать аварийным сигналом о перегреве двигателя на скорости 100 км/ч. Пришлось подпрыгнуть от неожиданности - ни разу такого звука от машины не слышал. В общем, температура у красной зоны. Сбрасываю газ, пытаюсь ехать накатом, сбивая температуру. Остановился, долил тосол. Собственно, в этот момент я еще не знал, что виной всему дырдочка в бачке. Думал, что тосол со временем испарился через неплотно закрытую крышку. Я ее намеренно не закручиваю до упора. Но долитый тосол как-то подозрительно быстро испарился, и через день его уровень был на дне бачка. Поиски причины ни к чему не привели. Хомуты и патрубки на месте, ничего не течет. Потеки тосола видны под бачком, но я их относил к потекам через крышку.
Через несколько литров тосола дырочка все же нашлась при внимательном рассмотрении бачка "под микроскопом". Был куплен и установлен другой бачок. Учитывая предыдущий опыт, был взят кусок Пенофола побольше и уложен так, чтобы кронштейн не касался бачка.
Но и новый бачок не оправдал надежд. Потек вскорости. Причем явно, по шву. Заводской брак.
Был куплен и установлен третий бачок. Который уже не тёк. Но и тосол на месте не стоял, все куда-то убегал.
Надо отметить, что на фоне этих гидравлических страданий, происходят и другие события. Например, ГБО стало позже включаться. А при прогреве до 80-85 гр.С при работе на газе движок начинает колбасить, она не разгоняется. Как будто газ заканчивается. Переключаюсь на бензин - проблема исчезает. Ко всему прочему, зацокотал один гидрик. Далее, засвистел ремень и что-то начало его подклинивать. В числе других вариантов рассматривал помпу. Но виновным оказался генератор. Т.к. морочиться с "геннадием" не хотелось, он был оперативно замен в полном объеме. Конечно, с течью из бачка это в итоге не связано, но тоже было неприятно.
Когда менял генератор, обратил внимание на потек жидкости из-под прокладки ГБЦ в районе 4-го цилиндра.
Теперь почти все стало окончательно понятно. Цепь событий выглядела так: бачок перетерся, тосол ушел, движок перегрелся, прокладку ГБЦ пробило, тосол помаленьку уходил через выхлопную...
В итоге записался на ремонт. С собою в сервис привез: прокладку ГБЦ, прокладку крышки ГРМ, помпу, 2 гидрика, натяжитель "Пилот".
Особенный интерес в предстоящем ремонте представлял тот факт, что предстояло вскрыть движок, который работал на газе почти 57000 км. Как себя чувствуют поршни и клапана? В такой ситуации не сделать фотоотчет - преступление.

Фото 1. Общий вид на ГРМ. Вопрос знатокам, вдогонку. Эти странные желтовато-коричневые пятна на крышке вала - это не есть признак умирания гидриков? Вопрос не праздный. Забегая вперед скажу, что по результатам отбраковки один гидрик был поменян. Но буквально через несколько часов после ремонта снова раздался знакомый цокот. Четких пятен здесь два, и еще третье пятно назревает. Т.е. нужно было менять минимум 2 гидрика... Впрочем, пятна сейчас не помогут - скорее всего, гидрики мне рандомно закрутили. Кто сталкивался?

Изображение

Фото 2. В общем, без отклонений. Масло - Ликви Моли с молибденом с рождения.

Изображение

Фото 3. На поршнях в характерный белесый "газовый" налет. Предположительно, в 1-й и 4-й цилиндр понемногу поступал тосол. Предположение сделано на основе Фото 4 - отслужившей свое прокладки.

Изображение

Фото 4. Убитая прокладка.

Изображение

Фото 5. Проверка на герметичность. Клапана в том же характерном "газовом" налёте как и поршни, но проверку на герметичность выдержали. Никаких прогаров или намеков на прогар.

Изображение

По пути домой движок вдруг резко потеряля тягу. Логически поразмыслив, я решил вопрос покупкой новых Бошевских иттриевых свечей и Тесловских проводов. Старые были очень уставшими.

В целом, ремонт (без запчастей) вылился во вполне приемлемые деньги. Правда, придется снова ехать на замену застучавшего гидрика.

Движок тянет как и раньше, рабочая температура 87-89 гр.С, газ по 17,50 руб/л, полет нормальный (ТТТЧЛП).

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2013, 19:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1300
  •  4594
  • 51

  •  26 сен 2013, 21:39

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
замес, сколько на газу прошел движок?

_________________
— Ну не меняться же мне из-за каждого идиота! © Барон Мюнхгаузен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 ноя 2013, 19:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
NEXIK писал(а):
замес, сколько на газу прошел движок?


57000 км


Так кто-нибудь знает, связаны ли между собой пятна на крышке распредвала и умирающие гидрокомпенсаторы?

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2013, 13:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Побывал еще раз в сервисе - отбраковали все гидрики и заменили на новые. Стук исчез.
Заодно померили компрессию во всех цилиндрах. Разброс от 11,5 до 12,0. Давление масла в норме.
Продиагностировал ГБО. Слегка обеднили смесь.
Осталось только фильтр тонкой очистки заменить на газовом редукторе.

В общем, в отрезок 74500-77000 я провел след.работы:
1. Замена ступичных подшипников (необходимость замены выяснилась при регулировке)
2. Замена прокладки ГБЦ (из-за расш.бачка?)
3. Замена гидриков
4. Замена помпы (подстраховался, была исправна)
5. Замена генератора (что-то подклинивало, не давал заряд)
6. Установка АНЦ
7. Расш.бачок 2 шт.

Полет продолжаю.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2015, 11:31  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
Автор темы
  •  622

  •  30 июл 2009, 11:10

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
ОТЧЕТ №11. Пробег 100000 км из них 80000 на газе. Почти 6 лет.

За период 77000-100000 из "крупного" произошло не так уж и много:

1. Замена мотора вентилятора отопителя (стерлись щетки, т.к. режим работы - постоянный при движении авто)
2. Задние тормозные барабаны + тросик
3. Сцепление в сборе + маховик + сальники и опоры.

Из проблем - что-то подстукивает снизу (как будто камешек из-под колеса по днищу попадает). Буду смотреть.

В остальном - полет нормальный. Салон не скрипит (все то, что сверчало - элементарно силиконилось), на кузове 3-4 небольшие "веснушки" после попаданий камешков.


Эксплуатационные расходы (средние за весь срок):

1. Мойка+гараж/стоянка+запчасти+работы+штрафы+аксессуары = 3,64 руб./км
2. Страховка (ОСАГО+КАСКО) = 0,90 руб./км
3. Стоимость газа = 1,59 руб./км
4. Бензин (до уст.ГБО + прогрев) = 0,47+0,20 = 0,67 руб/км
Итого: 6,81 руб. / км (т.е. я тупо взял все расходы по указанным статьям и поделил на пробег; без разделения пробега до и после установки ГБО).

Если теперь принять, что на газу пробег только 80 тыр из 100, то получаются такие показатели:

1. Ср. расход газа 12,69 л/100 км
2. Ср.расход бензина 0,87 л/100 км.
3. Средняя стоимость 1 км.пробега (по топливу) после установки ГБО 2,24 руб./км
4. Экономия по топливу 87,69 руб/100 км
5. Выгода с момента окупаемости 38800 руб.
6. Средняя скорость движения 33,65 км/час.

_________________
Лучше коза с баяном, чем дырка от бублика!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 май 2015, 13:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5580
  •  10478
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
замес,
Почитав твои расчеты по газовому оборудования - передумал ставить его!
Спасибо!

ПыСы. Средний расход по топливу у меня (ест - но бензин 92... 95 -й) за прошлый год 3.14 и 3.5 р/км.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: