144 377 км. Начинаю потихоньку осваивать ремонт и обслуживание шевика, это конечно сильно не удобно. Сегодня, например, сутра до 14:44 клеил ветровик на пассажирской двери. То еще мучение, то один отвлекает, то другой позвонит, нет, ну конечно же большую часть времени машина просто так стояла, особенно первую половину дня, когда сохла или я ей датчик менял. Собственно из-за этого датчика я и решил оторвать ветровик и приклеить. Может сложиться мнение, что он мне мешал датчик масла менять, нет он шумел и хотел отвалиться уже с месяц, просто машина четвёртый день утрами греется в боксе и надеюсь последний, поэтому нужно было спешить. Скотч старый плохо отмывался, даже феном, еслиб не смывка, то не знаю как вообще бы. А датчик я менял потому что позавчера помыл двигатель и стало видно из него бежит масло, но в двигателе масло не из-за этого кончилось, оно под нагрузкой выгорело, а выгорело из-за того, что уже и так старое было, а датчик то в корее сервис заметили, ага, прям рукой и в глаз масло, а на другом СТО, на котором пельменями накормили и тормозухой угостили, как раз я и вспомнил, что не подклеил ветровик.
Вот сколько всего произошло и всё на этой неделе.
Началось с того, что Саша уехал в Гермагию и следить за машиной стало некому и некогда. Кофе я пью два раза, утром дома и сразу на работе, пока не началось. Так и в этот понедельник, приехал минут за сорок до работы, пить кофе и чтоб никто не мешал подумать. Подумал, а когда же я масло менял, посмотрел в записи, давно, давно пора было менять, а я не менял и не менял. Раздал работу, сам получил ЦУ и доклады от всех подразделений, запустил двигатель и вышел на улицу с уверенностью, что вот поеду и в любом месте масло поменяю. Ага, наивный, когда увидел, что спицы на колёсах снегом завалило, а открыв капот, осознал себя удивлённо разглядывающим снег заполнивший МТО по левому борту почти до генератора, понял, нет не так просто масло поменять, нужно фильтр сначала от снега очистить. Просто я забыл, что накануне ехал в одной деревне по крайней улице, а когда она вроде кончилась, а вроде нет, продолжил ехать, хоть это уже и было мало похоже на улицу. Слева ров глубокий с отвалом, справа огороды снега по пояс. Машина шла легко на первой и на второй повышенных, Ой спросила зачем мы не разворачиваемся, сказал, что уже не могу, поздно, теперь только вперёд, так и сели окончательно. Толкать? Нет, сначала выйти нужно, ответил я трамбуя снег на улице своей дверью. Когда смог выползти из приоткрытой двери, тогда уже лопатой почистил снег вокруг машины, особенно свою дверь. Сел, понажимал педали, покрутил рулём, совсем ничего. Толкать? Нет, еще копать буду. Вышел повытаскивал глыбы всякие под машиной, снова понажимал педали, покрутил рулём и снова ничего, только двигатель гудит и в машине стало невыносимо жарко. Покопал, теперь толкать? Да погоди ты!, вышел в третий раз почистил снег сколько смог, сел и ничего. Тогда решил брать голосом, зажал газ, машина взревела, комп начал блажить про обороты что то и вроде бы из Высоцкого про высоту, я то же заорал, Оля заорала и вместе все мы стали еще и прыгать при этом. Машина немного сдвинулась, получилась небольшая, сантиметров пять раскачка, а дальше больше и мы таки вырвались на голую полянку. Дальше небыло уже той колеи в которую мы не могли попасть всю дорогу, потому что она была сильно широка и глубока и снег вроде бы маленький совсем, сдутый ветром с профиля, но чем это кончится никто не был уверен. Воспользовавшись полянкой развернулись и по своим следам трудно, но вышли, ниразу больше не останавливаясь, только двигатель урчал то громко, то очень громко и машина то плыла, то её кидало по этой колее со страшной силой.
Таким образом замена масла снова откладывалась пока снег не растает и машину пришлось загнать в тёплый бокс, хотя я этого и не хотел.
А вечером я поехал в вазовский, потому что там было масло дешевле и СТО, но по дороге увидел "Маслотеку". Захотелось посмотреть что там, там масло было еще дешевле на 45 рублей канистра, купил масло и фильтр за всё 2700, менять отправили через дорогу в корея сервис. Там то слесарь и увидел масло снизу двигателя. Когда зашел и сказал, что я блатной от через дорогу, он сказал заехать и брызговики постучать перед этим, ага, посмеялся я про себя, а еслиб я фильтр от снега не очистил. Под машиной он сильно удивился, но вида почти не подал, да я и сам в шоке был, такой чистой машины снизу, я не видел ниразу, даже после мойки днища. В полях там произошла полировка снегом, трубы блестели и выхлопуха то же сияла металлом, а не ржавчиной, как обычно. Вот только масло снизу двигателя и на балках белое от воды. Но это уже натекло, как выяснилось потом из датчика масла. Еще этот слесарь, каким то образом чувствовавший неисправности, сунул два пальца в бачок сцепления и всем нам двоим стало ясно, что этот бак нужно мыть и систему то же, тормозуха была чёрная от остатков недорастворённой мембраны. На другой день, я опять стоял в тёплом боксе, но теперь что бы помыть двигатель, что бы убедиться точно откуда масло подтекает. А вечером поехал на рынок Южный, где я никогда не бываю, покупать подоконник и откосы, по дороге случайно купил всё что нужно на сцепление, правда шевиковского бочка не было, был от простой нивы, оказывается они одинаковые, только шевиковский с шлангой и дороже чем 50 рублей. Еще я купил ремень кондиционера, мой то покрошился на кусочки. На рынке я заблудился совершенно, ничего не нашел, кроме запаха шашлыка. Пришлось звонить свату и спрашивать, узнал, что он там и не покупал никогда подоконник, и как мне рассказать куда идти на выход, если я не могу ему толком сказать где я. Зато он как раз дома и если я выберусь, то могу приехать к нему на СТО, а он доработает удалёнку и спустится помочь. На яму в гараже встал ловко, а вот ремень полчаса не мог одеть, мог, но только или на шкив коленвала или на шкив компрессора или на оба шкива, но тогда мимо ролика. Разве нельзя было сделать кронштейн на сантиметр больше, что бы как на нелюбимой жигуляторами волге, снял старый, одел новый и натянул роликом. Одна гайка которая ролик держит и один болт, который ролик двигает. Когда правая рука посинела в щелях защиты, а все мои нервы были уже по верху и светились в темноте, я хотел домкратить колесо и крутить его. В 100500 раз дернул ключ зажигания, крутнулся и встал двигатель, в самый последний раз попробовал накинуть ремень и вот, за одну секунду он оделся, а шкив коленвала повернулся сколько надо для этого. А потом пока я ставил защиту и материл остывшими нервами ФИТ сервис, в котором мне толстые саморезы вкрутили в тонкие отверстия, сват поменял бачок и долил своей тормозухи, я вылез, он залез в канаву и так мы прокачали сцепление, пока не пошла чистая жидкость. А потом на этом СТО меня накормили пельменями, а вчера я не помню, а сегодня поменял таки датчик масла и ветровик приклеил, так что моя машина всё еще в боксе греется, но не долго, потому что поехал ка я домой.
_________________ Не трогай технику и она не подведёт. Был шевик , теперь белый тревел КХЛ, таки дважды вляпавшийся.
|