После полутора месяцев с меня сняли гипс и пока все-равно передвигаюсь на костылях и не могу работать в полную силу решил позаниматься автомобилем. Еще в июле получил посылку из Аламара с подлокотниками и задними подголовниками, последних у них еще нет в продаже для автомобилей с трехточечным задним средним ремнем и я стал бета-тестером.
Начал с подлокотников, сиденья не снимал, как это прописано в инструкции. Крутилка регулировки спинки снимается безо всякого инструмента, просто сильно потянув на себя и главное без перекосов. Далее все по инструкции, все без проблем и установка двух подлокотников заняла 20 минут и минимум инструмента.



С подголовниками все интереснее, я установил пока только на одну спинку.

Сам комплект от Аламара состоит из двух подголовников, отличающихся от привычных мне шнивских и двух комплектов калиновских пластиковых направляющих, немного доработанных.
Слева направляющая от Аламара, справа купленная мной в Авто49 за 33 руб/компл 2шт., отличаются только спиленным краем, чтобы подголовник мог опускать в нижнее положение.



Установка в кресла нового образца безпроблемна, в отличии от прежних, где нужно было разбирать всю спинку сиденья, размечать каркас и прикреплять к нему металлический кронштейн, прорезать поролон и прочее. Сейчас все гораздо проще, чехол полностью снимать не нужно, достаточно расстегнуть молнию чехла и снять верхний его край с каркаса. В каркасе сиденья уже есть закладные под пластиковые направляющие подголовников, нужно только по выштамповке в поролоне вырезать два круглых отверстия и сделав крестообразные надрезы в обшивке, вставить направляющие и защелкнуть их.


Но вот тут Аламаровцы допустили ошибку и втулка с кнопкой фиксации подголовника по высоте встает не правильно и фиксатор не совпадает с пропилов на стойке подголовника. Я провернул его на 90', чтобы кнопочка фиксации повернулась вперед по ходу авто, но от этого фиксаторы сжались и подголовник очень туго ходит вверх/вниз. Я вижу решение в пропиле двух пазиков в каркасе, чтобы направляющая вставала сразу правильно или в поиске оригинальных направляющих, но это я узнаю в заводской ветке каталожные номера и возможность заказа.
Еще хочу попросить владельцев новых машин сфоткать заводские задние подголовники, чтобы понять оригинальные шлет Аламар или нет.
Цена вопроса 3500 с доставкой.