До 100 000 доездил, решил тему переименовать. А так, все по-прежнему, свежие посты - в конце.
Шнива, LC, приобретена в декабре 2008 г.
Купил, совпало так, подарок к Новому Году

– из салона забирал 30-го декабря. А уже 1-го января удивлял друзей, которые не далее как неделю назад видели меня раскатывающим на Таврии.
Добавил, конечно, сразу сигналку, магнитолу, резиновые коврики – обычный набор.
Штатные шины «Баргузин» переобул на литье, на штамповке оставил зимнюю шиповку.
Общие впечатления стандартные, ничего нового не скажу, все ожидаемо.
Обзорность отличная – высоко сижу, далеко гляжу. Большие зеркала.
Проходимость – за всю зиму с ее сугробами и заносами нигде ни разу не застрял. Аналогично весной с ее лужами и слякотью, а потом и дождями с грязью – проезжал везде, где считал нужным. Летом тоже шнивовские внедорожные способности очень даже пригодились... Проходимец с честным механическим постоянным приводом на все колеса - это вам не паркетнег с вискомуфтой!
Энергоемкая подвеска, забыл как притормаживать перед лежачими полицейскими и трамвайными путями.
Кондиционер оказался нужной опцией. Арктику в салоне, конечно, не делает, но приятную прохладу – легко; можно ездить с закрытыми окнами, не дыша уличной пылью и не обоняя чудное амбре выхлопной гари в пробках. Компрессора из салона не слышно, а вот снаружи – ну чисто холодильник «ЗИЛ» 70-махрового года.
Мне, с моим ростом в 170 см. в салоне более чем просторно. Места хватает во все стороны. Когда сажусь «за собой» на заднее сиденье, от колен до спинки переднего еще остается сантиметров 15 запаса. А вот багажник того… маловат. Впрочем, картошку мешками я не вожу, а для поездки на дачу или за продуктами места все же хватает. Плюс заднее сиденье складывается по частям, перевезти электроплиту или стремянку – не проблема.
У резиновых ковриков-корытец обнаружилась особенность – бортики задних ковриков перекрывают воздуховоды под передними сиденьями. Все никак руки не доходят эти бортики подрезать.
Классические нивовские вибрации присутствуют. Наиболее заметны примерно на 80 км\ч.
Сам не курю и никому в машине курить не позволяю, поэтому пепельницу удобно приспособил в качестве ящичка для мелочевки (флешку от магнитолы, например, там вожу).
Двигатель мощой не блещет, 80 сил на почти полторы тонны веса – все же не сильно много. Хотя мне и не надо, езжу не быстро, тапку в пол не давлю. У меня расход бензина (95-го) в городском режиме получается небольшим (для Шнивы), примерно 9-10 л/100 км. Зимой, с автопрогревами и стоянками на холостом ходу, выходит больше, где-то до 14-15 л. на сотню.
Жене машина тоже нравится, выбирали-то вместе. Выбирали, в основном, между двумя машинами, друг на друга не похожими совершенно – это были собственно Шевроле Нива и Шкода Фабия. Думали, кем же мы будем после покупки: «шкодниками» или «шовинистами»

? Но выбор уже отдельная история, а выбрали в итоге, как несложно догадаться, Шниву. Сейчас жена потихоньку учится ездить на ней. Потихоньку – потому, что прав у нее все равно нет. Вот как будут – ускорим процесс.
Теперь о дефектах.
Глобальных, мешающих ездить, проблем не было. Были мелочи, тем более досадные, что и правда ничего страшного, но раздражают.
К 2000 км. уровень антифриза, бывший, как и положено, между рисками на бачке, упал до минимума. Долил антифриза. Больше уровень не уменьшался.
С самого начала туго открывалась задняя дверь – смазали замок на первом ТО, гарантия.
Примерно на 1000 км. пропала подсветка регулятора корректора фар (колесика) – на первом ТО по гарантии исправили. Подсветка проработала 3 дня и пропала опять.
Задняя дверь чуть постукивала на кочках, проблема ушла сама собой, не заметил когда, примерно на 4000-5000 км.
Родные щетки дворников скрипели как сволочи, но стекло чистили неплохо. Заменил их после 9000 км. (5 месяцев все же проработали), когда чистить стали хуже, с полосами.
К 9500 км. накопился букетик косячков, с которым я и поехал в сервис.
На 7000 км. заметил, что начало сопливить масло из раздаточной коробки . Текло не сильно, пятен масла под машиной не видел ни разу, но капля возле заднего сальника иногда висела, ну и корпус раздатки маслом был забрызган. Доездил так до 9500 км. Заменили сальники, передний и задний, по гарантии.
Не отключался левый стеклоподъемник при закрытии стекла (9000 км.), т.е. стекло доезжало до верха, а привод не отключался, раздавался громкий треск. Заменили стеклоподъемник, по гарантии.
Пропала подсветка регулятора корректора фар (2500 км., во 2-й раз). Заменили регулятор, по гарантии.
Смазали тросик газа и почистили фильтр салона.
К 8000 км. появилась вибрация при торможении. Выявили овальность тормозных барабанов (диагностика по гарантии).
15000
ТО2. Заменили, чего там по регламенту положено.
16000
Примерно на 12-13 тысяче начались сложности с переключением передач. Периодически не включалась 1-я или 2-я передача, а то и обе вместе (тот еще сюрприз на светофоре, да) или передача втыкалась с перекосом рычага. Эту проблему я озвучил на ТО2. Поправили крышку сцепления и отрегулировали кулису, эффектом от этого стало более плавное включение сцепления. Но, как оказалось, передачи четче включаться не стали. К 16-й тысяче терпение кончилось. Снял чехлы с рычага КПП и нашел под ними лежащие болтик и шайбу, которыми фиксируется на оси шарнира ограничитель включения задней передачи. Поставил смещенный ограничитель на место, вкрутил болтик, передачи снова начали переключаться четко.
19000
Отклеилось лобовое стекло. Как-то внезапно отклеилось, не было ни течи, ни сквозняка. Просто однажды при закрытии двери заметил, что лобовик подпрыгивает, оказалось, что он отклеился по всему периметру (sic!). Пришлось осторожно-осторожно, как ежики размножаются (дабы стекло не выпало, потому, что скотча для фиксации стекла под рукой не случилось), ехать в сервис. Приемщик, понятно, попросил показать, где отклеилось. Для демонстрации я просто уперся пальцем в стекло изнутри, оно приподнялось, на что сервисмен сделал удивленные глаза (здесь уместен пресловутый смайл О_о, примерно так и сделал) и сказал, что такого не видел никогда. Вклеили по гарантии.
20000
Замена тормозных барабанов. Ибо вибрация при торможении из-за овальности оных запчастей достала вконец.
21000
При работе двигателя появился посторонний звук (типа тарахтение или стрекот), заметный при резком росте оборотов и работе двигателя под нагрузкой. Замена прокладки выпускного коллектора (гарантия).
Залитый на заводе антифриз к этому времени приобрел грязно-желтый цвет и настолько же подозрительный запах. Замена.
Перестал работать обогрев стекла и зеркал. В блоке предохранителей обнаружился сгоревший, причем перегорел он качественно, оплавился не только сам, но и подпалил свое гнездо, пришлось вырывать его пассатижами. Обогрев заработал после замены предохранителя и реле.
Вот в таком акцепте, едем дальше.
О дальнейшем пробеге - в моих постах дальше.