Весной 2010 в наших краях по установившейся традиции вслед за снегом сошёл и асфсальт и после того, как на моей пузотёрке стало всё трудней объезжать застрявшие грузовики (см. фото ), было принято принципиальное решение о продаже пузотёрки и покупке чего-то более внедорожного.
Выбирал между «охотником» и «крокодилом». В итоге, как нетрудно догадаться, победила Шнива

. Многие знакомые усердно отговаривали от таких вариантов, но я человек упрямый... У Hunter’a, стоявшего в тёплом автосалоне, цвели петли и некоторые сварочные швы. При ближайшем рассмотрении эта машина всё же не подходила на роль единственного автомобиля в семье. Рано, или поздно хотелось бы, но уже в качестве хобби и второго автомобиля. Крокодил больше мне подходил, но "случился" ремонт в квартире, а к этому ещё в разгар программы по утилизации машины Автоваза исчезли с прилавков нашего города. Машина же нужна была на каждый день, поэтому ждать не было возможности. По расчётам выходило, что при планируемом бюджете в качестве альтернативы можно было рассчитывать на покупку Шнивы в возрасте до 5 лет. Окончательное решение по выбору авто было принято. К тому моменту дорожники уложили новый асфальт, но я человек упрямый. Японца продал и вскоре пересел на L-ку 2006 года. Первое, на что обратил внимание, это тугие педали. Фактически, когда сел за руль, то заново учился работать со сцеплением и газом, но даже спустя несколько месяцев кардан (?) нет-нет, да и выстукивал по днищу азбукой Морзе долбо[censored]. Второе это расход бензина. На заправку стал заезжать дважды в неделю (раньше примерно три раза за две недели). В машине был установлен БК Prestige V23, на экране которого постоянно выводилась информация о скорости и расходе топлива. Вскоре на БК я стал смотреть чаще, чем на спидометр. По наблюдениям выходило, что давить сильно на газ не имеет смысла. Если же сильно не усердствовать, то машина постепенно ускоряется сама и при этом значение расхода не так пугает

.
В плане ускорений многого не ожидал, но одно дело понимать головой, а другое ощутить это в полной мере на практике. Долгое время при обгоне, либо когда взбирался на какой-нибудь мост, в напряжении наклонялся вперёд. Первый обгон никогда не забуду. На скорости 90 км/ч и пятой передаче догоняю газель и в освободившееся окно вылезаю на стречку для обгона, проходит время, а ничего не меняется. Тапка в пол, а едем всё равно параллельно и машина, которая маячила где-то там впереди уже не так и далеко. Разъехались в последний момент. В своё время хотел брать 156-у Alfa Romeo. Читал много отзывов людей, которые писали про море адреналина во время обгонов, но думаю, что это полная ерунда по сравнению с тем количеством, которое получаешь при обгоне по встречке на Шевике. Со временем, конечно, научился правильно выбирать передачу

, а также сменил заправку на правильную. Не сочтите за рекламу, но Киришский 95-ый творит чудеса и машина едет на порядок лучше.
Из впечатлений ещё отмечу, что багажник оказался больше, чем я ожидал, судя по отзывам. Длинномеры, конечно, в машине непросто перевозить, но со временем приспособился: 5-10 минут на то, чтобы открутить пассажирские кресла и 10-20 на то, чтобы их поставить обратно. Я не курю, поэтому время указано без перекуров

. Таким образом, мне удалось перевезти шкаф и диван из Икеи. Для тех, кто в курсе:
Необходимости в смене машины не было, но хотелось попробовать ещё и Решниву. В итоге после двух лет владения первый Шевик был неспешно продан. Итогом стало 65 тыс. км (общий пробег 175 тыс. км). Расходы на бензин составили 147,5 т. руб., на запчасти, включая масла, рейлинги и ПТФ, 45 т. руб, работы тоже 45 т. руб. Итог на 1 км пути было потрачен 0,27 руб., если калькулятор меня не обманывает.
Можно было покупать новую машину, но решил, что лучше брать ту, которая уже прошла обкатку и первое ТО. В итоге нашёл такую в салоне Suzuki. Машина была сдана по системе Trade-in. Пробег на момент покупки 13,5 т. км. Комплектация LC. Сразу из салона поехал в сервис. Замене подлежали ступичный подшипник, шаровые, прокладка клапанной крышки (текло масло), сальник переднего к/в, сальник КПП. Штатный Баргузин поменял на COOPER Weather-Master S/T2 (205/70R15). На 15 т. км заменил масло (Petro Canada у оф. дилера 1500 руб. 5 л) и антифриз. Искал G12+, но наш брать не стал, а зарубежные антифризы в магазинах не нашел. К весне возьму в exist’e, а пока заменил на синий Mobil.
Первое, на что обратил внимание, это мягкие педали

. Сразу даже не смог двинуться с места – сцепление под ногой не чувствую. Думал, что отпустил, газую, а машина не едет. На всякий случай даже пониженную включил. А менеджер сел и сразу поехал. Посмеялись, конечно. Первый день ездил с перегазовкой, но приспособился быстро. В целом машина показалась более лёгкой и мягкой что ли. Звукоизоляция лучше, но звуки те же сохранились. Динамика похуже, хотя машина обкатку уже прошла. Свет лучше, но пластиковые фары как-то настораживают, особенно по утру, когда надо очистить ото льда.
На трассе обратил внимание, что машину как будто бы ветром сдувает, постоянно приходится подруливать. Особенно заметно при обгоне фур. После того, как в первый раз дороги засыпало снегом, машина постоянно норовила ехать боком и на скорости 40 км/ч уже было страшно. Раньше при таких же условиях тоже было страшно, но скорость была 80-100 км/ч. Судя по форуму, это проблема штатных амортизаторов. К весне поменяю, а пока занимаюсь более активной рулёжкой.
Из событий – повстречал лося перед праздниками. Испортил настроение себе и ему, наверное. Сначала закончилась жидкость омывателя, а потом пришлось тащиться за фурой. Время семь часов и видимость ни к чёрту. Заметил какое-то движение на обочине и сразу лось «во весь экран». Я по тормозам и на встречку, а он идёт себе меланхолично, перекрывая мне дорогу. В последний момент я опять в свою полосу выкрутил руль и задел его сзади. Удар был ощутимый. Я сразу на обочине остановился. Подождал пока другие машины проедут. Вышел, а лося и след простыл. Машину осмотрел – ни царапины, ни вмятины, как будто и не было ничего. Я ещё проехал обратно в поисках лося, но так никого и не нашёл. Надеюсь, что бегает где-нибудь живой и здоровый. А на следующее утро лису встретил, но так хитрее – на обочине стояла. Жена говорит – покупай ружьё. А я не хочу. В последнее время с начальником стал часто ругаться, поэтому ну его. От греха подальше

.