Замучу-ка и я свой отчет! Хотя, если честно, пока особливо рассказывать-то не о чем… Но, тем не менее…
Представлюсь для начала: зовут Олегом, живу в Ульяновске, пенсионер, но молод душой, с детства заядлый рыбак и грибник. За рулем с октября 1972 года.
Краткая предыстория приобретения Шнивы: все мои предыдущие машины были пузотеристые. Последняя из них Шевроле РЕЦЦО (в девичестве ДЭУ Такума). На ней поездил 6 лет, машина очень практичная и удобная, но только для асфальта. Поскольку последние два года с марта по ноябрь живем в деревне, в которой дорог не было, нет и не будет, но зато есть залив Волги с впадающими в него речками и старые, дремучие леса, вопрос приобретения проходимца встал ребром. Жена немного посопротивлялась и…
Почему выбор остановился на Ниве? Все очень просто: дастер – не вездеход, да и цены на него что-то подросли нескромно; УАЗ – чур меня, я на автоУАЗе работал 10 лет, знаю, как ЭТО собирают, да и громоздкий он; брать китайца – я слишком стар, чтобы играть в рулетку, да и не дешевы они тоже. Все остальное просто не по пенсионерским деньгам.
В салоне приглянулась машинка цвета Сочи комплектация LC. Наличие кондея, по мнению жены, обязательное условие, а с ее мнением не считаться нельзя. Из допов установил фаркоп и рейлинги. Рейлинги для перевозки длинномеров, а фаркоп – для доставки лодки ПВХ с мотором до берега. Раньше я ее закорячивал на рейлинги РЕЦЦО – тяжеловато одному. Теперь вот буду на прицепе возить.
Внес предоплату в кассу салона (всего-то 5 тыр) и машинку отправили на ДОПы, а на другой день утром она уже была готова. Отмечу, что свою предыдущую машинку брал и обслуживал в этом же салоне, салон не плохой, хотя, может быть и не самый лучший. Нормальный, так скажем.
Ну вот и поехали… Ощущения самые разнообразные! Что сразу понравилось: 1. высоко сидишь. как-то уверенно себя чувствуешь, поглядывая на едущие рядом пузотерки как бы свысока ;-) 2. почему-то не заметил, чтобы кто-то отметил в своем отчете такой огромный плюс, как обзорность. Для меня это стало очень важным свойством машины после того, как я несколько лет назад на полуиномарке (РИО собранная в России) из-за плохой обзорности и очень низкой посадки устроил ДТП. Вот в РЕЦЦО обзорность была неплохая, но в Шниве на порядок лучше. 3. Плотная подвеска. Опять же проведу сравнение с двумя предыдущими машинками. И у РИО, и у РЕЦЦО при всех их положительных качествах передок слабоват. Постоянное «дыр-дырканье», издаваемое стойками и втулками СПУ, а также опорными подшипниками передних стоек достает! Здесь же чувствуется некая плотность, которая доставляет удовольствие при езде как по ровному, так и по выбоинам. 4. Самые положительные эмоции вызывает геометрическая проходимость! Тут пока только восторг! 5. Головной свет великолепен. У предыдущих полуиномарок свет был, мягко говоря, никакой. 6. Ну и, конечно, само по себе 4 Х 4. Сразу же после покупки испытал все режимы раздатки – и понижайку, и блокировку МД. Песня! Естественно, необкатанную машинку не напрягал в говнах, просто поездили по чисту полю, повключали понижайку, блокировку… Надо сказать, что после ТО1 испытал машинку и в говнах, пусть и не самых крутых, но все же. На стоковой резине. Поехали с шурином в лес, в заветные места, в которые на его пятнахе не прорвалсь. На Шниве – ЛЕГКО! Характерно: шурин постоянно издавал нечто вроде: «Заденем!... Сядем!.. Не задели!... Не сели!.. Во блин!»
Что не понравилось. 1. Багажник маловат. Но даже не это главное. А вот отсутствие каких либо карманов для мелочевки напрягает. Надо колхозить какой-то органайзер. В РЕЦЦО был великолепный «погреб», в котором жила запаска. В этом погребе помещалось все: и домкрат, и инструмент и еще 1000 мелочей. Да и в самой машине было множество тайничков и всевозможных подстаканников. Мне (не знаю как другим) этого не хватает. 2. Мне, избалованному полуиномарочными фишками, показалось странным, что свет и прикуриватель не сблокированы с зажиганием. У «них» выключил зажигание, выдернул ключ – и будь спок – всё выключено. А здесь приходится держать память в постоянном напряге, чтобы не оставить на ночь в прикуривателе видеорегистратор и т.п. То же самое касается и магнитолы. Буду чего-то колхозить. 3. Покурив форум, понял, что постоянные песни раздатки и промвала в порядке вещей. Это более, чем странно! Почему у корейского Спортаги даже ранних выпусков раздатку не слыхать (я уж не говорю про более серьёзные внедорожники типа Паждерика)?! Мы-то чем хуже?!
Подытожу свой первый отчет. На нынешний день пробег без малого 4 ткм. Пока машинка приносит радость несмотря на всякие мелочи. Скоро зима. Поглядим-посмотрим, как Шнива будет вести себя в непростых условиях нашей зимы. Шиповкой запасся, взял Бридж IC 7000 – ИМХО не самая плохая резина…
_________________ LC Сочи сентябрь 2013
|