Попробую, что-ли, вести тут хронику событий...
Видео:
В общем, Chevrolet Niva LC Аустер. Марий Эл,
Йошкар-Ола.
IntroЗаказал в 20х числах декабря, в договоре написали, что хочу максималку, отдал деньги за GLS, ушёл домой ждать. В начале января позвонили, предложили максималку по ценам 2011 года с допами на 60000. Мягко отказался, т.к. опасался, что от прошлогодней нивы за почти 600тр у меня рожа треснет. 27го января решил позвонить, узнать, как оно. По телефону сказали, максималок нету, есть серая LC с допами на 47000, договорились на воскресенье. Приехали, долго лазили вокруг — понравилось, не смотря на не фиксирующиеся спинки задних сидений, маленький скол на кромке двери и мятую обивку в багажнике (обещали всё исправить).
—Оформляем?
—Не оформляем.
—Почему?
—В воскресенье не работает бухгалтерия.
—Договорились же!
—О приобретении речи не шло.
В понедельник пришлось раньше уйти с работы, в четыре приехали в салон.
АвтосалонМашина уже стояла на выдаче, пошли оформлять документы, на них ушло минут 30 (думал, будет дольше). Когда забирал страховку, спросил, как быть с талоном техосмотра (новые правила же ж), сказали, требовать в гаи при регистрации авто. Ну ок. Смотрим машину. Естественно, я клятвенно обещал себе облазить всё на свете и проверить всё, что можно и что нельзя, и естественно, ни черта толком не проверил. Фиксацию сидений типа починили (просто, надо со всей дури их защёлкивать), обивка мятая, скол там же, где был (я, на самом деле, не уверен, тот же это скол, или это просто другая дверь, но факт его, скола, наличия на лицо... простите за тавтологию). Решил плюнуть, ибо мелочи — что делать со спинками прочитал на этом форуме, скол замажу китайским карандашом, а мятая обивка... не покупайте автоваз и не придётся мириться с мятой обивкой. Показали сигнализацию, магнитолу, как чего включается, всё понравилось, всё работает. Работало. Первое ТО когда пробег будет 2000+, стоимость в районе 6000р, до этого времени зверушку велели не мучить, на высоких оборотах не ездить, на низких тоже не ездить, кормить строго 95м. Подписали документы, забрал машину. Бак, естественно, пустой, на ближайшей заправке залил 40 литров 95го.
ГаиНа следующий день поехал в гаи. О том, как получают номера не имел ни малейшего представления. За 100 метров до места назначения остановили, посмотрели, почитали, отпустили. По совету нашёл стоянку с кучей открытых капотов, влился в их ряды, нашёл человека в форме, спросил, чё как, был послан писать заявление через дорогу. Пока шёл к зданию, остановила женщина, предложила оформить страховку. Когда узнала, что страховка уже есть, а нужно написать заявление, показала на дверь домика, в котором за скромную плату эти самые заявления заполняются. 70 рублей, 10 минут, заодно проконсультировался о дальнейших действиях. Узнал, что шиш мне с маслом, а не талон ТО в ближайшие три года. Дальше в здание гаи, там банк, 15 минут очереди из одного человека, 2000 рублей и с квитанцией в руках обратно к машине, искать того самого, который меня послал. На улице было в районе -25, по-этому он часто бегал греться. 25 минут ожидания мужика, 10 минут ожидания своей очереди, 5 секунд сверки номеров и простановки печати в заявлении. Опять в здание гаи отдавать заявление, птс, и копию договора (может, ещё чего забыл). "В десятом окне вызовут по фамилии", времени без пятнадцати обед. Естественно, очередь за пятнадцать минут не дошла, пришлось час там куковать, потом 10 рублей за копию птс и номера в руках. Итого чуть больше двух часов. Установкой номеров раньше тоже не занимался, по-этому действовал всем известным
методом.
Общие очучения.Тут надо заметить, что в плане ощущений от машины я нахожусь в очень выгодной позиции. Дело в том, что с момента получения прав (лето 200:smile_cool: я ездил на девятнадцатилетней отцовской
пятёрке. Так что, динамика у нивы отличная, обзор хороший, подвеска... меня начали раздражать люди, которые тормозят перед рельсами и лежачими полицейскими. Пока не начал писать этот абзац, ни разу не вспомнил о тех кренах, про которые твердят все обзоры. Может, езжу как-то не так... Резину тоже, видимо, надо познавать в сравнении, а на предыдущей машине у меня... хорошая, в общем, резина на ниве. Ещё ребячий восторг вызывает уверенность в том, что когда я поверну ключ, машина заведётся. Печка, опять же, работает... и даже не страшно шевелить регулятор температуры. Вообще, радость от покупки новой машины не будет полной, если до этого ездил на бугатти.
Негатив1. Акустический комфорт вызывает вопросы. Нет, в ниве тише, чем было в пятёрке (я про трассу сейчас), но очень смешанные чувства вызывают всякие завывания в трансмиссии. Вроде, все говорят, что стало тихо и вообще практически ничего не слышно, однако у меня постоянно присутствуют звуки, которые меняются в зависимости от скорости. Дело даже не в том, что звуки мешают, просто, не покидает ощущение, что что-то с машиной не так. Больше всего меня беспокоит достаточно сильный вой, начинающийся при 90±10км/ч. И то исчезающий, то появляющийся снова. Дальнейшей зависимости от скорости или передачи (четвёртая-пятая, на третьей не пробовал) не заметил, значит либо мост, либо раздатка? Ехать к дилеру? Или это нормально и можно не париться?
2. Отсутствие подсветки бардачка принимаю очень близко к сердцу. Надо будет наколхозить там чего-нибудь, наверное...
3. Заметил лёд на внутренней поверхности стёкол фар. Что делать? Вообще делать ли что-нибудь?
4. Перестала загораться лампочка блокировки, но я о её существовании узнал только когда первый раз включил эту блокировку, так что, пока хрен с ней.
5. Сигналка (Alligator) постоянно показывает -40, по-этому, не могу поставить автозапуск по температуре. В первое утро, когда ночь при -30 стояла, завелась только с третьего раза и долго не давала отпустить сцепление. Поставил на каждые два часа, утром заводится легко. Теперь беспокоят только мосты. Сильно ресурс снизится, если в такой мороз ездить?
А ещё я отломал пластмасску, прикрывающую крепление рейлинга. Решил за неё машину качнуть в -30.
upd 04.02.2012:Снял поперечины с рейлингов, вой пропал. Купил силиконовой смазки, обрызгал уплотнители. Пока грелся, подошла пара, попросили не ставить машину жопой к дому, потому как воняет, когда прогревается (ночью — каждые два часа). Никогда не думал об этом.
upd 06.02.2012 (фото):Обломанная пластмасска (ошибся, прикрывает она не крепление рейлинга):


P.S.
Кто-нибудь знает, как отодрать эту дрянь с двери?
upd 07.02.2012:1000км. полёт нормальный.
upd 09.02.2012 (допы):Автомагнитола
JVC KD-R47EEА/акустика
Prology NX-1323 Mk III (13cm)
Антенна для Niva Chevrolet (на крышу)
Защита картера + КПП + РК 4 части Niva
Коврик багажника резиновый Niva Chevrolet
Коврики салона резиновые Niva Chevrolet
Сумка первой помощи GM (черн., с тросом) Niva (аптечка, огнетушитель, трос, перчатки:smile_nod:)
Рейлинги - багажник (серый) к-т, Петройл Niva
Напыляемая шумоизоляция
10079 Dinitrol 479Автосигнализация
Alligator TD-355 (говно)
upd 15.02.2012 (ELM 327):
651.66р.
На удивление быстро (заказал 27го, забрал 14го) пришёл сей девайс. Будем тестить...
upd 21.02.2012 (DOD F880LHD):
5960.59р.
Звук — говно, крепление — говно, картинка хорошая, дорого. В целом — скорее, не доволен.
upd 26.02.2012 (TO 2000):Замена масла в пяти местах (Petro-Canada), развал/схождение.
6168р.
Рассказал про пятый пункт негатива, сказал поправить. Типа, поправили, но мало того, что температуру он показывает на 30 градусов ниже реальной, так ещё и при установке логической нейтрали говорит, что капот открыт, а это значит, что я остался без автозапуска.
upd 09.03.2012 (Check Engine):Разогнался чуть больше 140, загорелся джеки чан (код не запомнил, что-то про повышенное напряжение и ДМРВ). После непродолжительной стоянки пропал.
upd 19.03.2012 (Сигналка):Съездил в салон, переподключили датчик температуры, пока работает. Боялся, что денег за мойку возьмут — зря.
upd 20.03.2012 (Таблица):Табличка, составленная для наглядности задолго до выбора нивы.
upd 01.04.2012:Пробег 3700км
Потрачено 34 105р
Расход 15.21л/100км
upd 15.04:Видео попытки съездить на озеро.
upd 05.06.2012:Пробег 7000км
Потрачено 44 901р
Расход 13.78л/100км
upd 29.06.2012:Пробег 9500км.
Расход 12.9л/100км
Купил чехлы и подлокотники.
Сдох концевик водительской двери, потом ожил.
upd 31.07.2012:Пробег 12000км.
Поломок нет
Расход 12.6л/100км (Ездить стал активнее, так круче)
upd 23.08.2012:Пробег 14300км.
Вылезла ошибка P0103
Заметил, что правая передняя дверь прилегает к кузову не так плотно, как водительская. Думаю, это вариант нормы, но на ТО скажу.
Расход 11.8л/100км
upd 07.09.2012 (TO 15000):Платно:Масло в двигателе (якобы с промывкой)
Салонный фильтр
Балансировка+перестановка колёс
Регулировка стояночного тормоза
Замена лампочки габаритов в приборке
~5700р.
Бесплатно:Замена тосольного бачка
Сход/развал
Регулировка передней пассажирской двери
Отправили по гарантии датчик температуры сигналки
Ошибки 103 и 123 удалили. Сказали, нет диагноста, если повторится — записаться на приём
upd 19.09.2012:Заменил левую лампочку ближнего света
upd 03.10.2012:Утащили запаску
upd 09.10.2012:Секретки. 445р.
upd 18.11.2012:Cordiant Polar 205x70 R15
Секретки на запаску. 445р
upd 10.12.2012:Пробег 20765км
Расход 12,65л/100км
Первый раз за всё время
завёлся с трудомupd 05.02.2013:Пробег 23500км
Расход 13,9л/100км
upd 17.06.2013 (TO 30000):Платно:Масло в двигателе без промывки
Салонный фильтр
Масляный фильтр
Топливный фильтр
Воздушный фильтр
Сальники передних колёс
Гайки ступиц
Регулировка стояночного тормоза
Сход/развал
Свечи зажигания
Передние тормозные колодки
Бесплатно:Заменили расширительный бачёк
Заменили заднюю правуя полуось
Затянули тепловой экран
Итого 10097,60р.
upd 10.12.2013 (кардан):Пробег 39000.
Замена заднего кардана
Замена реактивных тяг
Регулировка ступиц
Замена троса ручника
Замена задних колодок
Замена заднего правого тормозного цилиндра
Замена лампы в щитке приборов
Итого 11 912р.
upd 27.04.2014 (TO 45000):Пробег 44470.
Масло в двигатель Champion Active Defence 10W-40 без промывки п/синт. (была Petro Canada)
Масло в трансмиссию Champion New Energy 75W-90 синт.
Масляный фильтр
Салонный фильтр
Воздушный фильтр
Дополнительно:
Замена ремня генератора
Замена правого ступичного подшипника
Замена рулевого маятника
Замена четырёх шаровых
Замена верхних сайлентблоков
сход/развал
долили тосол
Итого 19 466,80р.
upd 02.06.2014:Накрылась левая полуось.
upd 23.07.2014:Пропал верхний передний сайлентблок с правого переднего колеса.
Фотоupd 15.08.2014:Порвался ремень кондиционера.
upd 15.08.2014:Замена с/б тяги панара
Протяжка рычагов
Регулировка ручника
Установка ремня кондиционера
С/У защиты
1260р.
upd 31.08.2014:Поездка в Крым, без нареканий.
upd 28.09.2014:Пробег 56000км
Перешёл на синтетику.
Shell Helix ultra 5w40.
upd 21.02.2015:Пробег 60000км
Первый техосмотрupd 06.05.2015 (ходовая):Пробег 61000км
ТО задних тормозных механизмов+регулировка стояночного тормоза 600р.
Замена передних колодок и одного диска 840р.
Замена сайлент-блоков верхних рычагов передней подвески 960р.
Замена втулок верхних реактивных тяг 600р.
Регулировка передних ступичных подшипников 240р.
Развал 800р.
Замена масляного фильтра 120р.
Я забыл сказать приёмщику, что купил фильтр и сайлентблоки, по-этому они купили их ещё раз.
Колодки 340, диск 1790, втулки реактивных тяг 240, сайленты 195, шайбы 40, фильтр 350.
Итого ~7000р.
upd 06.09.2015 (Т.О.):Пробег 66000км
Замена масла (Shell синтетика 5w40) 1840р.
Замена антифриза (SPECTROL красный) 1230р.
Замена левого ступичного 1800р.
Замер компрессии 240р. Везде по 11.
Итого ~5000р.
upd 14.12.2016 (Т.О.):Пробег 79000км.
Замена масла везде.
Двигатель Shell Helix Ultra 5w-40
Остальное Liqui Moli 75w90 (не помню который)
Замена сцепления в сборе
Устранена течь сальника хвостовика заднего моста
С/У КПП 2160р.
Замена сцепления 540р.
Сцепление в сборе 4750р.
Замена сальника хвостовика заднего моста 540р.
Замена масла в заднем мосту 240р.
С/У защиты КПП и раздатки 180р.
Регулировка стояночного тормоза 240р.
Ну и по мелочи там всякое... итого ~9700р.
Рекомендации:
Течь масла со штока раздатки (возможно внутренние повреждения, есть место удара по защите раздатки)
Заменить комплект цепи ГРМ
upd 20.05.2017 (техосмотр):Пробег 83833км.
Замена тормозных барабанов (2х830р + 600р работа).
Замена топливного фильтра (155р + 180р работа).
Плюс всякие регулировки/слесарки по мелочи.
Прошёл техосмотр.
upd 07.04.2018:Пробег 90000+км.
На трассе отвалилась задняя правая стойка.
Пока всё.