Всем доброго здравия!
Выбрал время наконец-то написать о модернизации двигателя своей Шевроле Нивы. В процессе рассказа буду выкладывать фото, возможно видео. Комментарии, критика приветствуется.
И так, начну с того, что приобрёл данный автомобиль в августе 2013 году. На момент покупки было всего 5 лет и пробег составлял 52000км. До этого была НИВА ВАЗ 2121 1990г.в.
Про ходовую, тормоза и кузов пока писать не буду, чтобы не выходить за рамки данной темы двигателя. В процессе "обкатки" понял, что двигателя мало, как ни крути. Но чего ждать от классического двигателя на который повесили гур и кузов который тяжелее обычной Нивы.
Почитав форумы, интернет издания

- пришёл к мысли, что двигатель всё равно буду модернизировать. Решил своими руками, т.к. имею не малый опыт переборки, а также настройки двигателей переднеприводных авто ВАЗ. Классический двигатель так кардинально я не изменял, поэтому и появился интерес к переделке. Да и хотелось попробовать сможет ли классический двигатель всё же конкурировать с более мощными моторами.
В процессе собирания информации большинство советовала не страдать ерундой, а взять и свапнуть, что-нибудь от иномарок - вариантов было много + знаменитый ФАМ. Другие советовали установить ДВС от Приоры и от ещё чего-то, но простое решение - не мой случай, хотелось чего-то своего.
Шло время, я так и ездил на стоковом двигателе. В голове постоянно крутилась конфигурация будущего двигателя. Стал покупать потихоньку комплектующие.
Конечно я хотел двигатель объёмом 2.0 на хорошо доработанной голове. С коленвалом сразу определился - выбор пал на коленвал с ходом 88мм производства ОПП ВАЗ, а вот с шатунами вышел казус. Хотел длинные Н-образные шатуны СТИ 143,5 мм, пока думал - производство остановили. Пришлось собирать на стандартных шатунах.
И вот настала очередная весна и в один прекрасный день после запуска, лампочка давления масла не погасла

При перегазовках лампа моргала, но это был настоящий сигнал - пора браться за дело.
Перед разборкой двигателя замерил для интереса компрессию - в трёх по 10, в четвёртом 8,8.
_________________
2008, Рейд ТС/С, Tokico 2800/Tokico E3560, лифт+50, ступица Iveco, ЗДТ
Чип-тюнинг от АвтоМастера.нет
https://avtomastera.net/?fromuid=125727