Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 53 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 21 сен 2024, 18:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  401
  • 33

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Что-то потянуло меня на создание бортжурнала. Иногда хочется куда-то мыслю пихануть, а темы соответствующей нет.
По машине делал вроде многое, а вроде и мало.
На данный момент пробег около 96 тысяч. До 70-74 тысяч всякой мелкой фигни в машине было много, только движок радовал, но пробило прокладку гбц. Из-за невнимательности при сборке попал на ремонт головки, замены выпускных клапанов, направляек и колпачков. Потом было все хорошо, кроме корявого ДПРВ, но и его победил. А вот полгода как начала машина подрыгивать, дизелить и пошла моя эпопея борьбы с гидриками. Снимал, чистил, была попытка замены на другие, в итоге куплен комплект перехода на болты. Болты оказались каленные, хорошие, а вот рокера найти заводские не смог, все магазины города проехал. Везде белый чугун, да и в добавок подозрительные следы, как царапины, на месте соприкосновения с кулачками РВ. Взял комплект в коробочке, на вид пойдет. Сделаю отдельный пост с фото сравнения. Мой родной распред в идеале, рокера в идеале, пойдут в консервацию.
Другая проблема - вонь горелого масла после ра-та-та-та по дороге. Проблема давняя, чуть ли не с новья. Не было понятно откуда запах, масло не подъедало от замены до замены. Недавно стало жрать. Залил лукойл, неделю не проверял и в подъем у меня моргнула лампа давления. Достал щуп - он сухой. Ранее было 5w40 от GT-Oil, потом Zic, газпромнефть и лукойл. Замена 5-8 тысяч, в основном раз в год (примерный пробег в год был таким). Сейчас залил Роснефть 10w40. Подкушивает, но не критично, хотя и пробеги сильно меньше. Есть дымок по утрам. Изначально думал на лукойловский 92 бензин, который давал много пара, потом перешел на 95 и пара стало сильно меньше. Наступило лето и стало странно видеть "пар". Раньше он был водой, а сейчас это дым, без жирных следов, запаха, походу катализатор справляется.
Наступила осень, дизеление усиливалось, решил вставать на ремонт. Купил сразу МС колпачки Elring, рассухариватель от классики и приступил, с последующей сборкой на "болты" вместо гидриков. При разборке увидел в стакане гидрика полу-гуталин, вместо жиденького масла. Стало понятно, почему цоканье почти перестало исчезать на горячую. С такими маслами даже хорошие гидрики подохнут быстро.
Ну а теперь мякотка - изготовитель рассухаривателя в аду будет рассухаривать бесконечное количество клапанов своим изделием. Каким-то чудом заменил МС колпачки на 4х клапанах, раз 5 эта чудо-палка сорвалась, попутно запустив то мне в лоб, то по гаражу тарелки пружин, ну и в последний раз улетев, расколола прокладку дросселя (сам он был снят для чистки, а прокладка на ресивере висела). Сейчас переделал, фотки позже, пока не испытывал, оставил до понедельника. Из косяков заводского: 1 - вырез под шпильку. Нужно отверстие без прорези. 2 - наклон ручки (зачем ? чтобы упираться во все, что попало ?), он должен быть обратный. 3 - несоответствие расстояния осей на планке под шпильку и упора для пружины. при надавливании пружину давит наперекос, если она сдавливается чудом, то сухари запихать сложно, т.к. тарелку прижимает к клапану одной стороной.
Так же в понедельник буду фантазировать на тему выставления зазоров ) Есть набор щупов, узких. Есть 2 щупа 0,15 и 0,2 широких с пластиковой лопаткой. Хотел купить рейку с индикатором - не нашел.

Добавлено спустя 31 минуту 36 секунд:
Забыл про МС колпачки написать.
Elring оказались жестче, чем те, что были установлены. Но пока приловчился и купил длинную головку на 12, порвал на одном пружинку, а второй запорол другой головкой. Купил белые, в пакетике лада. Похоже на "Резерв". Жестковаты, как и элринг. Те, что стояли, снимаются пальцами, но посадка на клапан вроде целая, при этом 3 комплекта, как мне показалось, на самом клапане сидят вообще свободно. Визуально выработки на клапанах не видно, пальцем не ощущается. Люфт направляек попробовал пальцами ощутить на разной высоте клапана - больше похоже на тепловой зазор.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 05:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  793
  • 63
  •   156

  •  12 авг 2013, 09:41

  •  Тюменская область, Омутинский р-н., с.Шабаново

Блог: Просмотр записи (0)
У меня машина 2017 г.в., покупал с рук в 2019 году с пробегом 20 т.км. Гидрики выкинул почти сразу, купил комплект от INA. Пробег на данный момент 100 т.км. уже с хвостиком, крупных проблем никаких не было, масло лил Лукойл, пока не подорожало, теперь Sintek. Масло не жрёт. Из замен это термостат, датчик температуры, одна шаровая, ступичный подшипник. Вроде и всё. :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 12:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Есть набор щупов, узких. Есть 2 щупа 0,15 и 0,2 широких с пластиковой лопаткой. Хотел купить рейку с индикатором - не нашел.
Щупы хороши, когда поверхность кулачков и рокеров не замучанная. Рейку я 2 года пытался купить. На авито бывает, но, как правило, ценник там задранный. Даже сделал подобие рейки сам, но без сверлильного станка лучше даже не начинать.
Люфт направляек попробовал пальцами ощутить на разной высоте клапана - больше похоже на тепловой зазор
Мож, я чего не понял, но тепловой зазор можно ощутить, приподнимая рокер от опоры до кулачка РВ. А тут скорее люфт клапанов.
Я не против гидроопор. Но найти нормальные запчасти для движка - это лоторея, поэтому мой выбор - болты.

Добавлено спустя 13 минут 2 секунды:
Совсем забыл!
Цитата:
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт
© Х. Б. Врунгель
Нельзя так про свою машину.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 16:19  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
У меня на предыдущей машине, на пробеге тыщ в 90 получилось такое-от лукойловской полусинтетики забило ( зас...рало) масляные каналы внутри распредвала.
Соответсвено масляное голодание пары рокеров-их сьедало, но гидрики отрабатывали -застучало когда гидрики выбрали весь свой ход.
Гидрики промыл, рокеры поменял,распредвал прочистил. Собрал, ездил.

Имею мнение что вся возня с заменой гидриков на рокеры начинается... с дембельской формы. То бишь у людей в заднице свербит улучшайзинг (жестокий и беспощадный)

Теперь масло пользую только синтетику-пусть и Лукойловская, но никакой н..х полусини.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 16:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
Гидрики промыл, рокеры поменял,распредвал прочистил. Собрал, ездил.

Имею мнение что вся возня с заменой гидриков на рокеры начинается... с дембельской формы. То бишь у людей в заднице свербит улучшайзинг
Я 2 раза гидрики разбирал и мыл. На столе всё работало. А в моторе они просаживались и не поднимались совсем - только замена. На ХОРОШИЕ гидрики или болты.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 17:15  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
[...Я 2 раза гидрики разбирал и мыл. На столе всё работало. А в моторе они просаживались и не поднимались совсем - только замена. На ХОРОШИЕ гидрики или болты.


Еще раз-у меня внутри двигателя все было в ГУДРОНЕ. Но гидрики работали....
Машина 2005 года-там гидрики архаичной конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 17:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    449
  •  2157
  • 43
  •   70

  •  07 янв 2015, 17:06

  •  Алтайский край, г. Бийск

Блог: Просмотр записи (0)
Ни разу не лазил в гидрики. Бывают что стучат, бывают, что не стучат. Не знаю, какой смысл их трогать - машина едет одинаково, что со стучащими, что не со стучащими. Как ехать перестанет, так полезу думать что с ними делать - чистить/менять/на болты переходить.

_________________
GLS 2014, РЕЙД (Т/С), TOKICO (E2154/2800), RoadCruza RA1100 215/85/16, СРПМ, трипоиды БЕЛМАГ, редуктора 4.44 СССР, БЛОККА зад, AVT 5кг. перед, раздатка 3.0 кит от АВТ, лебёдка PRO-TOP WB 8000lbs
https://www.drive2.ru/r/chevrolet/476398598179782725/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 22 сен 2024, 18:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    650
  •  1218
  • 48
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
Машина 2005 года-там гидрики архаичной конструкции.
Ну, у меня гидрики были продвинутые: машина 2006 г.в. :smile_cool:
Как ехать перестанет, так полезу думать что с ними делать
Ехать перестанет бывает по-разному. Хорошо, если просто перестанет. А бывает, что гидрик заклинит в приподнятом состоянии и выпускной клапан не будет закрываться до конца. Мне повзло - у меня клапана полностью не открывались, но всё равно пошли под замену на пробеге 200ткм.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 23 сен 2024, 20:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  401
  • 33

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213 писал(а):
У меня на предыдущей машине, на пробеге тыщ в 90 получилось такое-от лукойловской полусинтетики забило

всегда лилась полная синтетика. Дешевая, но никаких полу. Просто с войнушкой качество масел упало в ноль.

Щупы хороши, когда поверхность кулачков и рокеров не замучанная.

так вал и рокера новые =)

А тут скорее люфт клапанов.

люфт направляющей клапана, этот имелся ввиду

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт

это да, но тут уже по факту название. Титаник, белый.

А теперь обещанные фотки переделки поделки.
Купил, значит, такой. Только прорезь под шпильку у него была в другую сторону.
Изображение
Мучался, в итоге поехал домой (у меня гараж в городе, а сам за городом живу), сварка, дрелька, кувалдинг и получил изделие, которое не стреляет по всему гаражу деталями двигателя.
Изображение ИзображениеИзображение
Изображение

Где мой палец - была ось заводская. Поставил 2 шайбы, обварил, расплющил, чтобы ключ торцевой влазил. Головки по высоте не проходят один фиг. На второй фото виден сухарик, который хочет вылезти. Вот так отремонтировали мне бошку, не поставив нормальный сухарь после загиба клапанов.

Далее идут МС колпачки. Стояли зеленые, замер не микрометром, а штангенциркулем показал ровно 7 мм по внутрянке. На Elring - коричневых - 7.3, на ладе (нет выштамповок резерва на самих МС колпаках) - 7-7.1. По итогу сначало дымило, проехал 4 км до ночной стоянки, вроде ничего не поменялось. С утра завелся, было так же, а потом как зачадило и давай капли масла кидать после прогазовки, я думал всё, финита ля комедия. Потом, когда прогрелся, был только пар, т.к. с утра было сыро и около +2, в течении дня даже пара особо не было во время движения, на ХХ вообще чисто. Может притерлись, а может будет сюрприз с утра.
Изображение
Изображение


Далее ставил новый распредвал, предварительно помазав маслом посадку в постели, залив внутрь кулачков маслица. Крутится туже родного. Но со звездой от колеса вращался бодро. Сперва чутка не понял, когда звезда отказалась садиться, думал прикол, что к валу нужна своя звезда, а оказалось неудобно было, надо было на снятом поставить, очень плотная посадка.
Ну и следом рокера. От заводских отличаются чуть более глубокой посадкой шарика.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Состояние свечей. Нагара нет, но резьба в масле.
Изображение

ИзображениеИзображение



Собрал вчера, отрегулировал по 2 раза. Впуск 0,15, выпуск 0,2. Завелся, работает ровно, но шумновато, по сравнению с гидриками. Прогрелся, поехал - легкий стрекот есть. Сегодня в течении дня ездил, как остынет до 40, так начинает подстукивать, как нагреется - опять как швейная машинка. При этом движок не колбасит, как на гидриках, но симптоматика одна и та же.
Полагаю это цепь, т.к. шум с её стороны. Такой момент, когда натяжитель не давил на цепь, цепь по звезде можно было перекинуть с зуба на зуб, на установленном распредвалу. Когда натяжитель выходил, вышел он сантиметра на 4-5. Натяжитель Исай.
На неделе планирую съездить на эндоскоп, замер компрессии и давления в топливной рампе. А потом попробовать сделать раскоксовку, как раз период замены масла подходит.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Айсберг, который тонет (2013)
Сообщение Добавлено: 04 окт 2024, 15:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
Автор темы
  •  401
  • 33

  •  04 ноя 2013, 14:17

  •  Коми Респ.

Блог: Просмотр записи (0)
Мда, сдохли картинки на хостинге. Надо куда-то перезаливать.

В общем до диагностики так и не доехал, зато надо было отдать машину на переборку тормозов, т.к. времени заниматься самому не было. По этому случаю заехал на мойку, сделал машинке комплекс, в т.ч. помыл подкапотку. Там за 11 лет не мылось ни разу, но и не засрано особо было. Самое интересное, что после этого машина стала вести себя адекватно. Она по прежнему работает шумновато, но как мне сказали, типа это норм, всё-равно рокер подстукивает по солдатику, это не гидрик, что поджимает всегда. Зато обороты холостого стабильны, заводится с пол тычка и не плавают секунд 20 обороты на холодную. Я сперва связывал это со сбросом адаптаций, т.к. АКБ снимал, но десяток старт-стопов двигателя прошло, работает неплохо. Будем посмотреть, как начнет хондрить, так поеду на диагностику полноценным сканером, т.к. ELM с опен диагом криминала не видит.

по жору масла. не понятно. то дым вообще пропал, то сегодня поддымливала. Но, сегодня опять влажность офигенная, так что, возможно, это просто пар. Ночью околонулевая вдобавок.

_________________
GLC "Айсберг" 2013.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: