Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 114 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Опыт убирания люфта в раздатке
Сообщение Добавлено: 06 янв 2007, 20:43  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
А у меня люфт в раздатке такого рода... был: Когда крутишь рукой промежуточный кардан, тот что сверху в раздатку воткнут, то передний кардан сразу крутится, а вот задний – с задержкой. Градусов 10 на глазок передний кардан уже повернулся, а задний только шевелиться начинает. Примерно тоже самое, но в меньшей степени наблюдается и в переднем и заднем мостах. Из-за этих люфтов, я думаю, стуки при отпускании сцепления мы и имеем. Воображение рисовало безобразную сборку с люфтующими подшипниками и вообще все небрежно и т.д. Перед новым годом две недели было +5, жена уехала на выходные к детям, возить некого, делать по дому ничего неохота, залез под машину, покрутил карданчики на раздатке, вроде все доступно, это не мосты. Дай думаю, посмотрю – что внутри, мысленно себе неделю на работу отвел, больше нельзя - жена съест. За 3 часа все открутил, снял, чуть не убился - тяжелая сволочь оказалась кГ эдак 25. На тележке отвез домой, в тепло. Детская комната пустует там и расположился. Дома тисочки есть, без них гайки на валах фиг открутишь. Разобрал и очень удивился … даже расстроился – зря разбирал. Никаких видимых следов износа нет – машина прошла 18000. НИКАКИХ люфтов в подшипниках не обнаружил. Все подшипники катятся ровно, люфты на порядок меньше тех, что можно купить в магазине. В общем впечатление сильное – механизм собран культурно. Пришлось изучать его более внимательно.
Что же обнаружил:
Во первых, то что и искал - люфтик в зацеплении конических шестерен полуосей и сателлитов, но на ощупь - очень небольшой, оценил в 0,1мм, - вообще-то в пределах допуска, ну раз уж разобрал надо удалять. Люфты там выбираются установкой более толстых опорных шайб. У нас они стальные, на классике – бронза. Замерил - 1.90 мм. На след.день выточили мне две пары 2.00 и 2.05. По очереди вставил. Оказалось, что и 2.05 крутится, но уже без легкости. Долго думал оставить или нет. Решил оставить, ведь детали новые - притрутся. Люфтов нет –вывел в нуль. Суммарный убранный зазор составил 0.3 мм - для этого узла это много.
Второе - при обратной сборке обнаружил странность. Прежде чем тащить механизм в дом я его промыл внутри бензином, т.е слил масло, налил бензин, покрутил валы, слил, потом еще разок. Так вот, когда снимаешь всякие шестеренки – под ними все равно остается чуть чуть масла, вытекает и пачкает. А вот когда снимал шестерни привода пониженной передачи с первичного вала под ними было вообще сухо – как будто там масла никогда не было. Там смазка должна производиться по спиральным канавкам. Смазка там нужна только когда включена повышенная передача, только в этом случае эти шестеренки крутятся на валу опережая его, а на пониженной передачи они не крутятся, т.к. сблокированы с валом муфтой. И именно на повышенной передаче у меня наблюдается подсвистывающий шумок из раздатки. Почему так происходит я так нечего и не придумал. Просто смазал их пальчиком.
Все собрал, поставил на машину, без помощника эх и погано. Покрутил карданчики, как и неделю назад – все, никаких люфтов. Поездил, разница налицо, рывки при резком отпускании сцепления, хотя и есть, но, это уже совсем не то – слабое подобие, похоже главный люфт я убрал.
Надо бы то же самое проделать с остальными двумя дифференциалами – в мостах, видно, что там тоже самое, но уж очень геморно. Может весной сподоблюсь…
Итого: в воскресенье снял, неделю дома, в субботу поставил назад.
А вот про смазку валов у меня полная неудовлетворенность – увидел, не понял, ничего не предпринял…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 янв 2007, 22:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    570
  •  1983
  • 56

  •  21 дек 2005, 14:26

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ай молодца!
Давно догадывался, но не трогал.
У меня этот люфт (его иногда еще называют "разбег") образовался не сразу, а после того как подгрузил машинку, так и забухала. (И на старой ниве такого "буха" небыло)

А теперь вопросики (в том числе и к тем у кого есть ремонтный мануал)
Цитата:
Замерил - 1.90 мм. На след.день выточили мне две пары 2.00 и 2.05. По очереди вставил. Оказалось, что и 2.05 крутится, но уже без легкости. Долго думал оставить или нет. Решил оставить, ведь детали новые - притрутся. Люфтов нет –вывел в нуль. Суммарный убранный зазор составил 0.3 мм - для этого узла это много.

А насколько точно что "это много"?
А летом как себя поведет, когда раздатка будет еще поболе прогреваться? :?:

Цитата:
У нас они стальные, на классике – бронза.

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2007, 00:11  
Участник
Участник

    30
Автор темы
  •  72

  •  10 окт 2006, 13:16

Блог: Просмотр записи (0)
tim-off писал(а):
Ай молодца!
Давно догадывался, но не трогал.
У меня этот люфт (его иногда еще называют "разбег") образовался не сразу, а после того как подгрузил машинку, так и забухала. (И на старой ниве такого "буха" небыло)

А теперь вопросики (в том числе и к тем у кого есть ремонтный мануал)
Цитата:
Замерил - 1.90 мм. На след.день выточили мне две пары 2.00 и 2.05. По очереди вставил. Оказалось, что и 2.05 крутится, но уже без легкости. Долго думал оставить или нет. Решил оставить, ведь детали новые - притрутся. Люфтов нет –вывел в нуль. Суммарный убранный зазор составил 0.3 мм - для этого узла это много.

А насколько точно что "это много"?
А летом как себя поведет, когда раздатка будет еще поболе прогреваться? :?:

Цитата:
У нас они стальные, на классике – бронза.

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:


Взято из FAQ http://wiki.chevy-niva.ru/Transmissija?v=17zr#TOC_12
из статьи: 12. Редуктор: Ручная сборка.


«Переходим к сборке дифференциала. На ”Жигулях” этот узел выполнен превосходно и поэтому очень надежен. В отличие от дифференциалов переднеприводных машин, здесь есть возможность полностью убрать зазор в зацеплении полуосевых шестерен и сателлитов. К тому же пальцу сателлитов 10 не позволяет выпасть сама шестерня главной пары 11 – это гораздо надежнее штифтов и стопорных колец.1) При сборке все детали, кроме опорных шайб 7, как правило, остаются ”родные”, лишь на машинах с большим пробегом иногда приходится заменять полуосевые шестерни 8, если у них изношены шлицы. Изредка прибегают к замене пальца 10 – сателлиты 9 ”проедают” в нем канавки, когда машину эксплуатируют на глинистых или заснеженных дорогах с частой пробуксовкой одного из ведущих колес.


При сборке узла обычно требуется поставить новые опорные шайбы 7 – более толстые, чем ”родные”. Полуосевые шестерни должны быть посажены в дифференциал плотно, но проворачиваться от руки – именно это обеспечивает ”жигулевским” мостам бесшумную и плавную, без рывков, работу (что всегда вызывало зависть владельцев ”москвичей”). Всего есть семь типоразмеров опорных шайб толщиной от 1,8 до 2,1 мм (через каждые 0,05 мм), причем для любого редуктора одинаково пригодны как бронзовые (”классические”), так и стальные (”нивовские”) 2). Если нет шайб нужной толщины, их легко сделать на токарном станке – деталька-то примитивная.»

От dr_vu:
1) Это он про мосты пишет, в раздатке этого нет.
2) Наши шайбы диаметром поболее, чем на «Жигулях». Наши размеры:∅56/36,2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Опыт убирания люфта в раздатке
Сообщение Добавлено: 07 янв 2007, 11:35  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  337
  • 51

  •  30 ноя 2005, 14:53

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
dr_vu писал(а):
А у меня люфт в раздатке такого рода... был: Когда крутишь рукой промежуточный кардан, тот что сверху в раздатку воткнут, то передний кардан сразу крутится, а вот задний – с задержкой. Градусов 10 на глазок передний кардан уже повернулся, а задний только шевелиться начинает. Примерно тоже самое, но в меньшей степени наблюдается и в переднем и заднем мостах.


У меня почти тоже самое наблюдается тока вот с той разницей, при поворачивании вала с бубликом у раздатки сразу начинает крутиться передний хвостовик(значит люфта в раздатке нет) и соответственно передний кардан. Так вот мне кажется что у меня это большой люфт в переднем редукторе. В заднем такого нет. Останавливает то, что все автовладельцы говорят, что хороших специалистов по редукторам нету.

_________________
Лучше день потерять... но потом за 5 минут долететь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 янв 2007, 12:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
что хороших специалистов по редукторам нету.

они есть, но трудно их найти :

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 20:23  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  333
  • 53

  •  28 ноя 2010, 01:24

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
Нашёл поиском, через янделс и решил оживить. Если баян умрёт снова. :smile_nod:
Короче, у кого что с люфтами? У меня ШНива недавно и я хочу довести её до состояние "как иномарка" по комфорту передвижения. Это люфты, шумы, устойчивость и прочее.

в настоящий момент меня беспокоит три вещи из этой оперы. Это валкость на скорости(убирается амортизаторами Бельштайн, например, и дисками с меньшим ЕТ), но это другая тема.
Шуршание в редукторе, что тоже не относится сюда.
И самое в тему это люфт в трансмиссии.
Сегодня решил ещё раз продиагностировать редуктор и заблокировал раздатку. каково же было моё удивление, когда я обнаружил отсутствие не то, что бы люфтов, но даже намёков на них. Я даже специально провоцировал трансмиссию что бы вызвать этот неприятный и знакомый всем обладателям Нив и ШНив стук при резком трогании или при резком сбросе газа на 1-2-3 скорости и не только. Ни фига. Т.е, как я понял люфт не в части связи коробки с мостами, а между мостами. И когда блокируешь люфт убирается. Значит всё же в дифференциале? " люфтик в зацеплении конических шестерен полуосей и сателлитов"- это оно и есть? а какие лучше шайбы? Бронзовые, или стальные? А бронза особая?
я намерян раздатку перетрусить, так меня порадовала езда без люфтов и стуков при троганиях в трансмиссии.

_________________
[color=green:0a13d64f54][i:0a13d64f54]Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих[/i:0a13d64f54][/color:0a13d64f54]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 20:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
mayor писал(а):
Нашёл поиском, через янделс и решил оживить. Если баян умрёт снова. :smile_nod:
Короче, у кого что с люфтами? Бронзовые, или стальные? А бронза особая?
я намерян раздатку перетрусить, так меня порадовала езда без люфтов и стуков при троганиях в трансмиссии.
Люфты есть, их, как говориться, не может не быть :smile_nod: А шайбы на ниву стальные лучше и прочнее и сделать проще.

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 20:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  333
  • 53

  •  28 ноя 2010, 01:24

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
А может кто марку стали и бронзы подскажет?
У меня токари знакомые есть, аж два, которые нарубят мне этих шайб тока в путь.
Яб заблаговременно их наточил и ждал момента, когда с редуктором заморочусь.

_________________
[color=green:0a13d64f54][i:0a13d64f54]Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих[/i:0a13d64f54][/color:0a13d64f54]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 20:58  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  890
  • 55

  •  22 дек 2009, 23:39

  •  Cочи,Адлер

Блог: Просмотр записи (0)
mayor писал(а):
А может кто марку стали и бронзы подскажет?
У меня токари знакомые есть, аж два, которые нарубят мне этих шайб тока в путь.
Яб заблаговременно их наточил и ждал момента, когда с редуктором заморочусь.
Сталь марки 20 пойдет, бронза не знаю.

_________________
Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует. Император Ху. "Книга постоянств"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 дек 2010, 21:23  
Старожил
Старожил

    400
  •  2914

  •  14 дек 2007, 15:37

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
mayor, Бронзы в раздатке на сколько я знаю не было никогда и нет. Были по порядку от старых к новым - 2121 стальные, потом под новые шестерёнки 2123 стальные и уже потом 2123 фторопласт или как там его.

_________________
1,9 суперфеншуй, РК 3,15 синхро, крест от КПП, белкарды "-04", ГП 4,78, ЗМ из норм. стали с п/о 24шл с двухрядниками и валрейсом/ПБД, СРПМ с ПБД и правильными "палками" приводов, 33" БФГ. Ну и мелочи типа ВУ от ФАМ-1, ивеками и ступицами мвн и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yur.Ok и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: