После долгих раздумий решил все-таки сделать ТО-1 у дилера.
В качестве дилера был выбран Чехов-Лада поскольку только там мне разрешили находиться в ремзоне все время.
Информация и наблюдения.
Положительные эмоции
1. Сервис сам по себе чистенький, ухоженный, мастер по гарантии вменяемый и не стал лезть в бутылку узнав что я забыл дома гарантийный талон и копию ПТС. хватило только сервисной книжки. Работой особо не загружен, в очередь записываться не пришлось.
2. Цены на работы ниже чем в москве, хотя и не очень сильно.
3. Мне разрешили лить в мосты и коробку синтетику, правда, купленную у них, но все равно приятно, т.к. больше никто не соглашался и обещали что если не залью минералку то впишут в книжку снятие с гарантии.
4. Слесарные работы делают неплохо, оперативно и добровольно:
САМИ нашли текущий сальник заднего моста и только начавший течь задний аммортизатор. Поменяли сами без слов.
5. Позволяли мне оперативно вмешиваться в ход ремонта (в частности - заставил протягивать головку блока в несколько заходов, а не как они хотели сразу и дело в шляпе.)
6. Есть много всякого масла по вполне разумным ценам. Подобрал себе мобил1 синт. в движок и Арал синт. в трансмиссию. Арал вроде даже похож на настоящий (я такой в германии видел).
7. Несмотря на явное желание отделаться только протяжкой головки под моим нажимом согласились заменить прокладку блока по гарантии. Причина - немножко сопливилась. Я же хотел узнать куда девается масло... Правда их это не заботило.
Негативные эмоции в адрес GM :?
1. То, что сливалось из двигателя по консистенции напоминало черную жидкость и маслом почти не пахло. Легкий аромат, как мне кажется был из-за литра долитого мной самим масла.
2. Опилок в мостах и раздатке ужас сколько.... Правда, маслом пахло.
3. Только на сервисе узнал, что в ГУР надо лить совсем не то, что написано в мануале и более того, эти жидкости в принципе не совместимы. А что вкладыш в сервисную книжку или в мануал впадлу сделать? А если бы у меня черти где он потек и пришлось бы доливать не у дилера???
4. А слабо заливать нормальный антифриз? При снятии шлангов обнаружил последствия воздействия жидкости под названием "тосол" на аллюминивые части патрубков. Буду менять ОЖ.
5. Карданы не отбалансированы и то, что могут поставить на сервисе еще хуже, о чем они сами предупреждают. Верю охотно. Поеду в кардан-баланс.
Негативные эмоции в адрес непонятно кого...
1. Болтающиеся и открывающиеся стекла задних дверей. На сервисе говорят что это не лечится. Сомнительно мне что-то. Лечить буду сам, чем именно - регулировкой или конструктивным вмешательством пока не знаю, поэтому там видно будет кого винить.
Негативные эмоции в адрес сервиса : : :
1. Мастер занимается левыми работами и контролировать работника ему влом. Работу делал парен-слесарь, и старался как мог, но явно уровнь не тот, что я хотел. Не знал даже что надо выкрутить свечи чтоб коленвал мог прокрутиться боле-менее легко.
2. При снятии головки парень не нанес меток на звездочку и цепь. И ловко ее снял до того как я успел крикнуть... Где расположена ВМТ не знал и изначально промахнулся при установке на 1 зуб. После моих подозрений стал искать ВМТ и не нашел. Пришлось мне самому объяснять как ее нужно искать. Смешно. Нашли и убедились что я прав, передвинули цепь, но поворчал и сказал что она и так бы работала.
3. Когда собирал движок не хотел ставить новую прокладку клапанной крышки. Убедил.
4. Перетянул сдуру гидрокомпенсаторы и движок долбил как дизель. Упорно не хотели меня слушать, собрали консилиум, решили что типа это фигня и еще не стук... типа надо ездить, если к 7ткм не исчезнет, то тогда и думать. Заставил все разобрать и снова собрать.
5. Пока собирал второй раз снова перетянул 1 компенсатор. Стучит, но заметно тише. Плюнул на них, все равно решил, что по комплексу впечатлений все равно сам в гараже на неделе буду переделывать.
6. При установке штанов не поставил 2 фиксирующие пластинки для болтов. Уроды, мои ругательства и требования переделать ни к чему не привели. Плюнул, забрал с собой, все равно переделывать.
7. В ЭТОМ СЕРВИСЕ НЕТ динамометрических ключей, равно как и ключа коленвала. Пользоваться ими не умеют и все крутят на глазок.
8. При последней заправке обнаружил шипение при открытии крышки бензобака. Хотел, чтобы поменяли клапан на адсорбере: мое мнение - иногда не срабатывает. Сказали что не знают, не умеют. Вылечили открытием бензобака. Закрутить крышку, кстати, забыли.
9. В счет принудительно вписали 6 (ШЕСТЬ) литров трансмиссионки. Когда я спросил почему не 5 сказали, что я не прав и влазит гораздо больше. Хм. Терпеть не могу, когда держат за лоха и нагло врут. Терпение лопнуло, решил что чаевых они уже точно не получат (раньше хотел дать). После заправки мостов с наглой рожей подошел к бачку-нагнетателю и из него заполнил пустые баночки из-под масла. В аккурат получилось 1.25 литра. Что и требовалось доказать. Забрал с собой вместе с остатком моторного. Они челюсти пооткрывали но промолчали. Видимо непривычно им когда все ставят под сомнение.
10. Отрегулировали фары. стали еще больше всетить на встречную...
11. Поехал на стенд сход-развала. Мастер долго проверял на компьютере всякие пааметры. немножко выходило за границы правое переднее колесо. Спросил не тянет ли вправо. Я ответил что нет, и резину не жрет. Он очень удивился, подрегулировал что-то и отпустил меня. Стало немножко тянуть. : Я не понял, это что такая чудо-фича которую непременно нужно активировать на Шеви-ниве?
12. В счет дополнительно вписали: тряпочки разные, 5 шт. WD-40 - это на новой машине, в которой перед тем как делать антикор я все протянул и промазал все болты литолом? Тюбик литола - кстати, болты которые он сам крутил так и не смазал по окончанию работы, Контроль люфта руля - не делали, с моих слов оценили его состояние и сказали в норме, хотя я хотел, чтоб подтянули контрящую гайку.
13. Изначально в сервисную книжку не написали перечень работ по гарантии. Заставил вписать, особенно - замену прокладки блока.
Общие наблюдения.
1. Свечи чистые, прорыва прокладок нет, нагару маслянного нет, подтеков обильных тоже нет, маслосъемные колпачки целые. Куда девалось масло - не знаю... Может испарилось, т.к. было не совсем масло, а скорее - вода?
2. На поршнях большой нагар. А ведь заправлял только заведомо хороший 95й... и пробег маленький.
3. Тот негатив, который я заметил относится не к Шеви-ниве как к модели (за мелкими исключениями), а к АвтоВазу в целом и созданной им системы раздолбайства на местах. GM не далеко от этого ушел.
В итоге.
1. Теперь я могу делать с движком что хочу оставаясь на гарантии (что и хотелось) если что - это они в нем копались...
2. Общее мнение - все сервисы такие же, просто я очень придирчивый и хорошо знаю что и как надо делать... Потому и негодование. Для справки - брал у лучшего московского дилера Автоцентра, но мне не сделали протяжку, не отрегулировали ручник, дверки и стекла как просил. Из ремзоны при подготовке авто выгнали, чтоб не совал нос куда по их мнению не следует. Странно машина-то моя, и следовательно мне есть дело до всего, что они с ней делают... почему им так НЕ ХОЧЕТСЯ чтобы я видел КАК и ЧТО они делают?
3. Из машины вытекло ночью поллитра тосола (до мин. метки) и больше не течет. Откуда - не нашел. Дальнейшее вытекание прекратилось. Сам проверял что хомуты затянуты были... Все равно буду менять антифриз и все хомуты, тогда может и прекратится.
4. Поеду в гараж переделывать. Собственно я и до этой эпопеи знал что все равно сам все разберу и соберу как положено.
5. Как освобожусь, напишу сообщение о том, что именно я думаю и пошлю в GM.
Вот так вот. Может правы московские дилеры, что не пускают в рем. зону? Они ведь о нас с вами заботятся, нервы наши берегут...
Больше я к дилеру не поеду. Ну их нафиг, таких работников.