Artist писал(а):
Вадим писал(а):
SergeyZh писал(а):
[quote="Ларсик"]И еще про раздатку - с ее помощью хорошо греть коробку .Раздатку в нейтраль, рычаг коробки в 4 скорость - в сильные морозы масло гораздо лучше греется.
Лучше масло хорошее залить - ну типа 75w90

- тогда и понижайку врубать на первых км. не надо = авто само нормально едет.
Ларсик говорит о прогреве КП на месте, во время прогрева двигателя. Я вот к этому привык и всегда по утрам зимой так делаю. Но потом не включаю никаких "понижаек". Считаю, что все дополнительные включения РК полезны только в условиях, когда машине без них по другому нельзя.
Вадим, извини, но это не последовательно. Коробку греешь, а облегчить проворот мостов и т.д. не хочешью Как раз тот случай, когда нужно пользоваться понижающей. Владельцы нив знают. При совке это даже в мануале было. Тогда мануал был солидный, толстый. жаль не сохранился. В нем и разные приемы езды описывались. Сейчас бы перепечатать да раздать новичкам.[/quote]
Очень даже и последовательно. Поясняю:
Что раньше лили в мосты и КП и РК - нигрол или что-то аналогичное. А что такое нигрол? Зимой при оставлении машины на улице (УАЗ, Нива, -неважно ездил и на том и на другом) при трогании с места и разгоне пока переключаешься на 2 передачу - машина останавливается. Это в том случае, если она вообще смогла тронутся. Тогда - буксир, полстакана солярки в мосты и т.п. - по всякому было. В том числе и трогание на пониженной. Теперь, когда есть неплохой выбор трансмиссионных масел, которые практически не замерзают, хотя при низких температурах и загустевают. Так вот и весь вопрос в том, чтобы провернуть(или "разогреть", как хотите) этот объем масла для большего комфорта и снижения выработки в сопрягаемых парах от трения. И если вспомнить сколько масла в КП и РК и в мостах при сопоставимых размерах картера, становится ясно, что "разогревать-то в мостах и нечего. Достаточно проехать на первой передаче 20 метров и все проблемы с мостами уходят. А что такое 20 метров?Как правило трогание задом, выруливание, выезд и т.п. А вот для коробки, в которой есть достаточно "нежные" детали, способные к быстрому "истиранию" такой прогрев желателен. Я это из своей практики говорю, достаточно обширной в разных погодных условиях разных климатических зон.