Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Верить ли компутеру?
Сообщение Добавлено: 16 фев 2006, 01:29  
Новичок
Новичок

    0
Автор темы
  •  42
  • 49

  •  06 фев 2006, 00:06

  •  Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Поставил вот Компьютер бортовой. Основная цель - расход топлива отследить. И вот не знаю верить ему или нет. Если по моментальному расходу смотреть, то выходит самое экономичное (хоть и не динамичное) - это 3-ю передачу включать уже около 20-ти, а 4-ю - около 35 км/ч, чтоб только тянуло, и так на них разгоняться. Но сомневаюсь, что на самом деле экономия зависит только от более высокой передачи. Такли это?
И как он вообще расход этот считает, сколь велика погрешность? Реально перекачанные литры как-то пересчитываются или это чисто матеметические формулы в теории, одинаковые на любой машине?
Кто знает - не откажите в ответе чайнику!

_________________
Судьба соглашающегося ведет, сопротивляющегося - тащит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2006, 01:44  
Резидент
Резидент

    10
  •  556

  •  16 дек 2015, 05:58

Блог: Просмотр записи (0)
Heineliore,
расход топлива по БК имеет смысл только средний отслеживать (от заправки до заправки например). Тут точность оччччень высокая (у меня на древнем феррум-сигме, коий стоит уже больше 2 лет и софт на нем древнейший, точность "+1 л" на полный бак, можно и меньше сделать, да уж привык, что влезает всегда ровно на 1 л меньше, чем БК расход показал - это при заправке 50-55 л). А мгновенный - это баловство ИМХО. Заметили же наверно, как показание мгн.расхода по БК зависит от степени нажатия газульки при одной и той же скорости.
А что до "экономичного" разгона на 3-й с 20 и 4-й с 35 - так это мало того что насилие над двигателем, так и в результате еще больший расход, если учесть время для преодоления того же расстояния. Хотите экономить - не гоняйте больше 110-120 на 5-й и 90-100 на 4-й и не раскручивайте больше 3000-3500 на разгоне. Ну тока что это за езда? :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2006, 06:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
Засчет функции "мгновенный расход" очень точно определил, что лучше быстро разогнаться и потом поддерживать скорость (особенно в горку) чем медленный постепенный разгон. Заметил это сначала именно по этому показателю, потом проверил через "средний расход" - совпало.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 фев 2006, 07:27  
Резидент
Резидент

    10
  •  350
  • 70

  •  25 фев 2005, 12:23

  •  г. Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Мгновенный расход отстаёт от реальности до нескольких секунд. Правдоподобные показания когда движешься раномерно (или равномерно-ускоренно).
Информацию м\р можно только наблюдать, но не брать за основу для экономичного движения. Эта информация (да и другая) только для возможности анализа.
Потому что если экономить по нему, можно движок "завалить".
Попрежнему самый лучший способ правильного определения момента переключения скорости (и поддержания) соотносить обороты\скорость.

_________________
Спросивший глупость, не сделает её.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 фев 2006, 11:33  
Новичок
Новичок

    0
  •  8
  • 54

  •  08 фев 2006, 12:50

Блог: Просмотр записи (0)
Из личного опыта проверял.Чем медленней разгоняевся , тем больше расход. При езде как пишет Heineliore засход намного больше чем при нормальном переклучении передач. Самое оптимальное 3000-3500 оборотов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Верить ли компутеру?
Сообщение Добавлено: 17 фев 2006, 19:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  635
  • 50

  •  08 мар 2005, 03:04

  •  Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Heineliore писал(а):
Поставил вот Компьютер бортовой. Основная цель - расход топлива отследить. И вот не знаю верить ему или нет. Если по моментальному расходу смотреть, то выходит самое экономичное (хоть и не динамичное) - это 3-ю передачу включать уже около 20-ти, а 4-ю - около 35 км/ч, чтоб только тянуло, и так на них разгоняться. Но сомневаюсь, что на самом деле экономия зависит только от более высокой передачи. Такли это?
И как он вообще расход этот считает, сколь велика погрешность? Реально перекачанные литры как-то пересчитываются или это чисто матеметические формулы в теории, одинаковые на любой машине?
Кто знает - не откажите в ответе чайнику!

Возможно ты смотришь мгновенный расход за час. Ориентируются же обычно в л./100 км. У меня установлен Питерский Штат-Шеви. Я пару раз сравнивал средний расход с чеками и, с учетом небольших погрешностей, все совпадало. А вообще, действует железное правило: чем меньше педалируешь, тем меньше машина ест, а уж на какие передачи когда переходить - это каждый сам решает (рекомендации в руководстве имеются).
Я как-то задался целью проехать с минимальным расходом (дело было летом, 5 чел. + полный багажник), сбросил текущий пробег на 0 (при этом у меня сбрасывается средний расход бензина) и ехал, активно не педалируя, на дачу 150 км. При этом средний расход измненялся в диапазоне 8-9 л. При контроле удобнее пользоваться именно средним расходом, а не мгновенным. На даче средний расход составил 8,5 л/100 км. При этом больше 90 км/ч я не ехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 фев 2006, 18:31  
Новичок
Новичок

    0
  •  33
  • 56

  •  26 дек 2005, 14:19

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Вадим, Странно и парадоксально.... Расход при интенсивных разгонах должен быть выше! Куда ж подевались законы физики? Расход энергии (считай - топлива) прямо пропорционален модулю ускорения.... Че та, вы братья, лукавите... : :

_________________
Не плюйте в колодец! Вдруг придется в него влететь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 фев 2006, 10:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
А вот и не совсем так. Если ты резко "топнул" - быстренько разогнал машину -потом она идет на этой скорости почти накатом. Ну ладно, вот мой пример, на котором я всех убеждаю. есть у меня по дороге домой с работы одно место -длинный подъем с поворотами. на сам подъем выходишь тоже споворота, так что начальные условия для обоих способов подъема практически одинаковые. Начальная скорость 70-80 (зима-лето) -больше не поедешь - улетишь в кювет на любой машине, т.к. поворот почти 90 градусов. Так вот:
Вариант 1. на выходе из поворота резко педаль в пол -расход сразу прыгает до 20 л/ч -разгон до 110 (как минимум, можно больше, но нет смысла) - на середине подъема машина разгоняется и расход в районе 11 л до самого верха куда выхожу на скорости 90 км/ч при том же расходе.
Вариант 2. На выходе из поворота начинаю неспешно разгоняться на расходе до 15 л. Машина больше 100 не разгоняется, с середины подъема (там он становиться несколько круче + небольшой поворот - в первом варианте это вообще не замечается) приходиться "топить", дабы не терять скорость до расхода 18 л/ч и так до конца подъема, причем машины выползает туда на 70 км/час и если попался попутчик - переключаться на 3 передачу (а это при газульке уже больше 20 л/час) и залазить на этот подъем (в первом варианте - просто обходишь его).
Вот и вся арифметика - быстрый разгон -езда с меньшим расходом после него, либо езда на среднем расходе с явной тенденцией увеличения + неудобства.

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 фев 2006, 12:14  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 61

  •  24 окт 2005, 08:51

  •  Tomsk

Блог: Просмотр записи (0)
Когда то (лет несколько назад) попалась мне на гдаза статья из ЗР. Тестировался стиль влздения и соответствующий расход топлива при городской езде. Подробности не помню, но результаты следующие:
Максимальный расход: при уходе со светофора - тапка в пол, резкое торможение у следующего и т.д.
Средний расход: умеренный разгон, движение на умеренных оборотах , на подъезде к светофору движение накатом
Минимальный расход: резкий разгон - движение накатом и снова.

Обращаю внимание, что время на дорогу и безопасность при этом не учитывались.

На мой взгляд оптимально - интенсивный разгон и затнм движение на средниз оборотах, больше 3000 обычно не кручу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 фев 2006, 12:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2851
  •  15904
  • 52
  •   0

  •  03 янв 2006, 00:05

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я на Пежо-406 эксперементировал: разгон на первой-переключение на третью-разгон-перключение на пятую, перед светофором(красным) накатом. . Расход по БК при таком алгоритме снижался процентов на 10-15 по сравнению с обычным алгоритмом 1-2-3-4-5. На ШНиве ещё не пробовал,обкатываю.

_________________
Пионер дружины Долорес Ибаррури


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: