Всё просто. Раз столько не живут. На ГАЗ 53 система охлаждения "атмосферная" с верхним расположением термостата. Потому прогреть кабину после -10-это искусство. На ВАЗ 2101 та же фишка, только с нижним расположением термостата, потому при -20 двигатель выше 70 не нагревается (ну не совсем по этому, но не важно это тема отдельной лекции

) У Шевика система "напорная" для того, чтобы поднять температуру ОЖ и избежать её закипания (курс общей физики 8 класс, раздел "газовые законы"). Посему система герметична и в рабочем состоянии с атмосферой не связана. При повышении давления срабатывает редукционный клапан (выпускной) в крышке РБ, при понижении давления ниже атмосферного (остывание, особенно зимой) срабатывает обратный клапан (впускной). Для всех, кого посадил на измену скобками в пятом предложении, успокою, этой телеге недогрев движка и печки не грозит (если исправен термостат).