Всем доброго времени суток! Хотел бы поделиться личным опытом по борьбе с гулами и вибрациями трансмиссии в Шниве. Может кому полезно будет.
Машине 2 года, брал новую, накатал 27 тыс. км. Неприятности начались, когда в феврале ехал с Домбая, и прям на трассе обнаружил, что при разгоне на второй передаче появились какие-то биения, похожие на те, что дает старая стиральная машинка на отжиме. Приехав в город, установил, что эти биения/вибрации проявляются при разгоне при 1500-2000 об/мин. двигателя и только на 2-ой передаче КПП. Ни при таких оборотах, ни при такой скорости (20-25 км/ч) на других передачах ничего подобного не наблюдалось. Сначала подумал, что может с подушками двигателя/КПП/РК что, а может, вообще, движок так странно работает – даже свечи менял на старые (просто перед поездкой в горы свечи новые поставил, думал в них причина + бенз левый) – хоть бы хны. Так как гарантия заканчивалась в начале марта, решил поехать к дилеру. Там мы прокатились, консультант подтвердил, что вибрации есть и отправил машину на диагностику. Машину мне отдали и сказали, что ничего не нашли - это, мол, кузов и передняя панель так при разгоне с малых оборотов вибрируют, когда движку не хватает мощности. На моё «раньше же такого не было» консультант лишь пожал плечами. Ладно, думаю, поеду проконсультируюсь со знакомым мастером. Тот сказал, что пока машина на гарантии, пусть дилер определяет неисправность. Я опять к дилеру, но уже к другому консультанту. В поездке он мне сказал, что, вообще, никаких биений на второй не слышит - ну, блин, начинается!

Но я ему ещё указал, что есть сильный вой на 60-70 км/ч, особенно на 4-ой передаче при разгоне. Газ давишь – гул/ вой, отпускаешь – пропадает. Вообще, этот вой на 60 км/ч появился, наверное, ещё при 1500-2000 тыс. км пробега. На 0-ом ТО я рассказал про этот гул, на что мне сказали, что это же Шнива - для неё это нормально. Ну я и успокоился, хотя вой этот иногда сильно раздражал – по городу очень часто как раз 60-70 км/ч ездишь. Короче, вой этот консультант подтвердил и отправил машину на диагностику. Вердикт – РК на замену. Ну я обрадовался, а что, новая РК бесплатно, и гулы/вибрации пропадут. Ага, рано радовался. Ничего не поменялось – как выло на 60-и, так и воет, как било на 2-ой, так бьет

. Ну, думаю, завтра последний день гарантии, уже и смысла особо ехать к дилеру нету. На следующий день звонят от дилера, мол, оцените по шкале от 1 до 10 качество обслуживания, бла-бла-бала… А я им, а чё оценивать – никакие дефекты не устранились. Перезванивают и говорят, что последний день гарантии и надо приехать, во всём разобраться. Приезжаю, а там целый консилиум поехал со мной слушать чего там воет и бьёт. Инженер по гарантии стал утверждать, что вой на 60-и – это нормально. Стали мы с ним спорить, я говорю, что на тестовой машине (мы на ней катались с консультантом прошлый раз) этого воя нету, и, вообще, по всем признакам проблема в РПМ. В очередной раз отдали машину на поиск неисправности и мастер подтвердил, что гул идёт от РПМ. В итоге в последний день(!) гарантии они оформляют заявку на завод по замене РПМ, а на следующий день его ставят на мою машину. И гул на 60-и как бабушка отшептала! Я свою машину аж не узнал!

Но биения на 2-ой не пропали (

), а так как гарантия закончилась, поехал я с этой проблемой к знакомому автослесарю. Он сказал, что на 2-ой передаче люфт пром. вала больше, чем на других, поэтому дело скорее всего в КПП. Ещё, как вариант, проблемы со сцеплением – может что с демпферными пружинами. Потом мне подсказали, что похожие вибрации дает кардан. Но если бы один из карданов расбалансировался, то вибрация шла бы постоянно, начиная с какой-то скорости не зависимо разгоняюсь я или нет. Но если дело всё-таки в карданах, то скорее всего проблема в их ШРУСах. Короче, я решил, что надо исключать источники проблемы и начать надо с карданов. И вот сегодня снимаем задний кардан, а один из ШРУСов (вроде задний) болтается и порван пыльник. А заметить это трудно, так как пыльник утоплен, а сама лопина на нём небольшая, но что самое удивительное, что нигде не раскинута смазка из ШРУСа. Либо её всю раскидало ещё при поездке с Домбая, а потом смыло, либо её там было с гулькин х…н ещё с завода. В итоге поменяли задний кардан и никаких биений и вибраций при разгоне на2-ой!

Ну а дополнительно, я протестировал новый кардан на 110 км/ч – никаких вибраций!!!

Тьфу-тьфу-тьфу…
В итоге у меня на машине новые РК и РПМ по гарантии и новый задний кардан, правда за свои кровные 5 килоруб. + работа. Надеюсь, моя история кому-нибудь поможет в укрощении строптивой, но всё-таки любимой машины.
Всем удачи!