Laborant писал(а):
Мнять помпу - 2 часа работы. Только ставь помпу без шкива, шкив поставишь потом. И ослабь крепление радиатора, чтобы можно было его миллиметров на 5-10 отодвинуть
Можно исхитриться и ничего не ослабляя у радиатора. Говорю по собственному опыту, только "камасутра" в таком случае предстоит некоторая. (Оговорюсь сразу, речь идет только о замене крышки помпы, а не насоса целиком). Ну и ессно, в 2 часа не уложишься, т.к. неизвестно сколько времени провозишься с сострагиванием кусков старой прокладки с фланца. Хороший нож (большой и острый) не годится, потому что 1) трудно подлезьть удобно к фланцу, 2) хорошая сталь строгает фланец как масло!
Нужен инструмент короткий и удобный как миниатюрная цикля. Идеальный вариант - маленькая (длиной с большой палец руки или
чуть короче) отвертка с достаточно широким пером.
Основная задача не перетянуть потом ремень. Я сделал все по книге (на холодном двигателе), а потом потрогал ремень на горячем, а он как струна!!! чуть что не звенит, когда заденешь! :
Пришлось отпустить - начал первое время проскальзывать при резком нажатии на газ (кратковременный свист). Ну, потом все прошло. Все крутится без проскальзывания. Заметил, что натяг ремня сильно зависит от t. Например, при недавней жаре, даже на непрогретом двигателе он оставался ощутимо выше. ОТсюда пришел к выводу, что в большинстве случаев причиной преждевременного выхода из строя подшипника помпы является перенатяжение ремня привода вспом. агрегатов! При натяжении до нормы в холодном состоянии он катастрофически перенатягивается с прогревом.
Может и неправ я тут, но таковы мои наблюдения за автомобилем.
