В общем машине 9 месяцев пробег 18500 км.
После первого ТО забил на гарантию и "фирменное" ТО, по Вазовскому толмуту решил ТО-2 пройти в независимом сервисе что и сделал. Но диагностику двигателя делать не стал, не было времени и да и собственно денег! Вчера решил съездить к диагносту с жалобами на большой расход топлива неустойчивые обороты двигателя на ХХ (ручка КПП подергивалась на ХХ). Да и машина ни разу в диагностике ни разу не была. Приехал - капитальный гараж, мастера зовут Аркадий. Первое что бросилось в глаза это большое количество всяких шнурков переходников, наличие компьютера с программой МТ-10, а так же всяких адаптеров для подключения и проверки всего что есть в автомобиле. Все адаптеры укреплены на поворотной штанге висящей вдоль стены которую можно повернуть к моторному отсеку. То есть нету привичного безобразия когда к двигателю подключены много проводов разбросанных по полу.
Аркадий четко знает свое дело. Спросил на что жалуюсь какой пробег. Четкими движениями подцепил OBD шнур к машине воткнул его в адаптер и говорить включай зажигание, но не заводи. Мною все было сделано. Он с полки достает небольшую стопочку сшитой документации с надписью Шеви Нива, и поняслось.
Так !
Показание ДМРВ, на машине столько то- в толмуте столько - в норме.
Датчик положения КВ........
И так по каждому датчику.
Заводи двигатель!
Завел, все теже датчики по кругу на ХХ.
Далее, снимает колпачек с топливной рампы, ставит манометр, смотрим сколько давит бензонасос. Далее по манометру смотрит на сколько падает давление по каждой форсуннке за определенное количество импульсов. При проделывании этой опереции по форсункам определяет производительность каждой форсунки. Закончив с форсунками, переходит в раздел свечи и ВВ провода и катушка зажигания, подцепив еще один прибор.
Свечи- отдельная история, Аркадий говорит "Никогда не покупай "Бриск". Говорит прихал к нему товарищ, они из 20 новых свечей Бриск - коробок не смогли выбрать 4 штуки.
Есть у него там програмулина которая мерит какие то показатели он мне по каждому цилиндру показывает шкалы там что то с напряжением и сопротивлением связано в Квольтах , на графике есть ощущения что каждый цилиндр работает независимо от коленвала. Дисбаланс просто ни в какие ворота не лезет.
В общем с заменой свечей почувствовал, что машина на ХХ работает чисто, ручка КПП дрожит мелкой дрожью, почему то появилась динамика при разгоне.
Спасибо Зингельшухеру за предоставление координат мастера, да и самому Аркадию огромное спасибо!
|