Сломался стеклоподъемник (моторчик гудел, типа работал, но стекло не поднималось и не опускалось). Может, кто-то так делал, на оригинальность не претендую. Читаю сайт регулярно, такое не встречал, а может, просмотрел. Может, кому пригодится.
Снял моторедуктор с рамкой, тросами.
Открутил крышку на моторедукторе, чтобы добраться до троса, который наматывается на катушку (типа колеса).
Вытащил эту катушку. Проблема – эта катушка – из мягкого металла (наверное, силумин). Место крепления катушки на вал моторчика (отверстие) было разбито, и моторчик прокручивался. Ну и соответственно стекло не поднималось и не опускалось.
Поставил на место катушку, но обратной стороной. Так удобнее дальше работать. Кто будет это делать – поймет, почему.
Беру дрель и сверло по металлу 1,5 мм. Задача – как бы восстановить то, что смялось, то, что жестко фиксирует на вале моторедуктора данное колесо. То есть вместо стертого металла с двух сторон поставить по шпонке.
Делаю с каждой стороны вала моторчика (он, если смотреть сверху – прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон) по отверстию (примерно глубина 4 мм (там двойная стенка, так что первую стенку насквозь, вторую не надо.). Сверло касается длинной стороны прямоугольника (вала) и по углом примерно 40 градусов – там по другому никак. Напротив каждого отверстия на той же линии (относительно первого отверстия и данной кромки вала) с другой стороны делаю также отверстие, но сверху вниз (примерно 3 мм) и чтобы получился паз внутрь (в сторону вала).
Беру проволоку (1,5 мм – брал от тросика капота Нивы 21213). Чуть его на диске болгарки обточил (чтобы нормально входило). Длина этой проволочки примерно 1,5 см. Надо замерить по месту. Чтобы хватило вставить в отверстие и впрессовать в канавку.
Снимаю катушку с вала, очищаю от стружки. Вставляю в отверстие (которое по углом 40 градусов) проволку до упора (касается второй стенки (это видно) и далее второй кончик проволки запрессовываю (сверху вниз) в паз. В итоге имеем, если говорить в терминах геометрии – хорду. Также и с другой стороны (с другими 2-мя отверстиями). В итоге имеем, если смотреть с верху – фигуру прямоугольной формы, кроме 2-х боковых сторон. А эта и есть форма вала ротора.
Далее собираем – трос наматываем на катушку, надеваем катушку на вал моторедуктора. Проверяем работу.
Стоимость сверла – 10 рублей. Сама работа – чисто с катушкой - минут 20. Разборка-сборка на двери – также не трудоемко. Даже дело не в деньгах, что может стоить сам моторедуктор, рамка и прочее (у нас на рынке -900 рулей). А в том, что нет гарантии, новый механизм не постигнет та же проблема. А сейчас я у уверен, что если сломается, то что-то другое. А такая проблема, что я лечил – довольно распространенное дело.
Может я не прав, но я так сделал.
Описывал дольше, чем делал. Если будут вопросы, готов ответить.
Удачи.
_________________ С уважением, Skol
|