Вот и моя история про заносы.
Права получил в 1993, а машину свою первую ВАЗ 2129-01 (3-х дверный длиннобаз) купил в 1994 со штатной резиной ВЛИ-5. Первый год ездить не решался совсем (боялся угробить 10,5 килобаксв по тем временам целое сосотояние), а потом начал потихонечку выбираться сначала летом, потом и зимой. И вот в декабре 2006 кажется поехали с отцом на дачу 130 км. от Москвы барахло отвезти. Уже лежал свежий снежок сантиметров 15. Туда по светлому добрались без проблемм. Дороги были почищены везде кроме территории садового товарищества. Здесь был первый опыт преодоления бездорожья. Снег лежал ровным полотном без колей и разной толщины от 5 до 20 см. в зависимости как его наметало. Заблокировал ДИФ и двинул по направлению где должна быть дорога. Машинка шла очень легко разбрасывая вокруг себя снег и я бысто добрался до 3 передачи. Когда остановился на своем участке, то стали подходить удивленные соседи, приехавшие автобусом. Они решили что приехал трактор расчищать дорогу - такой за мной был шлейф из снега. Пробыли с отцом на даче до вечера и стали собираться обратно. Днем был сильный снегопад и выпало еще сантимеров от 5 до 15. Колею, которую я проложил утром почти полностью занесло. Но я не особо переживал воодушевленный утренним успехом и начал штурм. Забыл сказать, что утром дорога шла под уклон, а уезжать естественно пришлось в горку. Сперва машина шла уверенно, но по мере увличения толщины снега или уклона (сейчас точно не помню) тяги стало не хватать. Пришлось перейти на пониженную. Так преодолел около 3/4 пути и встал, нагребши перед машиной приличную гору снега. Подъем был в этом месте самый крутой. пришлось откатиться назад и с "разгону" отвоевыать очередные метры дороги. Получалось пробить от метра до пяти за один наскок. Минут через сорок оказались у ворот. Ура! А поначалу была мыслишка , что придется ... за трактором.
Вот теперь полностью уверовав в возможности свего джипа. Выключив ДИФ и пониженную рванул до дому. По проселку летел около 60, а на асфальте, укатанном снегу точнее, и вовсе придавил до 80-90 (че нам джиперам!). Через 7-8 км. по дороге имелся Т-образный перекресток, на котором нужно было уходить налево. Ну я как обычно метров за 100 до перекрестка начал тормозить. Думаю все поняли что у меня особо ничего не получилась. Резина ВЛИ-5 без шипов, укатанный снег, и скорость под 90, а впереди перкресток, обочина, и кювет. Естественно что делать в такой ситуации я абсолютно не знал, но чисто интуитивно движениями руля и педали тормоза удалось замедлить авто и его начало разворачивать в ту сторону, куда мне нужно дальше ехать. В результате меня развернуло на 90гр. и последние метров 30 я просто скользил боком к обочине (слава богу транспорта не было вообще). Мы уже мысленно готовились к перевороту через крышу в кювет, но видимо удача повернулась к нам и мы просто уткнулись правым бортом в сугроб счищенного с дороги снега. Минута молчания с трясущимися руками, как уже здесь писалось и дальше в путь. После этого я уже не так самонадеянно не веду себя в на снегу и льду, даже сейчас на Шевике с шипами на Нордмастере, всегда стараюсь чувствовать машину как она держиться за дорогу, двигатель не кручу стараюсь двигаться внатяг, подтормаживать двигателем.
_________________ Высоко сижу- далеко гляжу ...!
|