goleg писал(а):
Ланд, Этот способ я знаю. Хотелось сделать по науке. Получилось примерно 10 градусов дальше от метки.
Все тоже объяснимо: откручивание гайки и её повторное закручивание изменило микроструктуру поверхности резьбы, торца гайки, шайбы, соответственно и уменьшились коэффициенты трения этих пар. А вот натяг подшипника более стабилен, поскольку зависит от упругости распорной втулки, коэффициент упругости которой постоянен в довольно большом диапазоне сжатия. Т.е. затягивание до метки как раз и дает тот же натяг, что и был.
А вообще какя уже говорил выше науки о трении в истинном понимании этого слова не сушествует, а есть только научные исследования трения ( она и называется соответственно - трибология)одним из основоположников которой является Ф. Боуден. Единственное, что является научно доказанным - это закон трения, сформулированный Леонардо да Винчи и вновь открытый Амонтом и Кулоном.
Чёйт меня опять в теорию понесло... : Пршу прощения за "многа букфф"! :